Как помочь малышу в домашних условиях, если он говорит меньше слов, чем его сверстники.
консультация (младшая группа)

МАРЧЕНКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_malyshu_v_domashnih_usloviyah.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь малышу в домашних условиях, если он говорит меньше слов, чем его сверстники.

1.Разговаривайте с ребенком все свободное время;
2.Привлекайте внимание к губам, особенно на первый̆ звук. Дайте потрогать губы. Произносите этот звук четко, обращая внимание на его артикуляцию.
3.Маме можно накрасить губы и «поиграть» ими, а ребенок будет охотно подражать. Например, сложите губы трубочкой̆, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, цокайте язычком, заведите моторчик губами – «пррррррррр», сделайте круглые губы, широко открывайте и закрывайте ротик и тому подобное…
4.Поиграйте теперь над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука – это щеки.
Надуйте щеки – сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.
5.Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри – все, что заводится с помощью ветра. Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.
6. Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.
7.Комментируйте его и свои действия. Например: «Сейчас принесу одежду и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?».

Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи «Мы одели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»

8. Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, т. о. мышление находится на кончиках пальцев); - играйте в мозаику, «Лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.
9.Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день.
Купите «Су – джок» в аптеке и разминайте с его помощью пальчики малыша.
10.Будьте терпеливы, повторяйте по 5 раз и больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок говорит грубые слова

Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И ник...

Консультация для родителей " Что делать если ребенок говорит грубые слова"

Ребенок с раннего возраста активно впитывает всё, что происходит вокруг него.Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает всё увиденное и услышанное.И никто из взрослых не в состоянии за...

Если дошкольники говорят бранные слова

Главное - родители ни в коем случае не должны произносить бранных слов в присутствии малыша!...

Что делать, если ребенок говорит грубые слова?

Ребенок дошкольного возраста активно витывает все, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. Проводить профилактику грубых и не...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ ГРУБЫЕ СЛОВА?

    Ребенок раннего возраста активно впитывает все. Что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И никто из взрос...

Буклет для родителей "Маска откровения родителям. Неприличные слова. Что делать если ребенок говорит бранные слова?"

Запомните!!!    Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от е...

Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...