Консультация логико математические игры
консультация

Эргардт Ирина Сергеевна

С помощью каких игр развивать логико математическое мышление дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx233.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры.

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

В настоящее время предлагается множество логико-математических игр различных авторов.

Поэтому в свою работу по развитию логического мышления я стала включать технологии и методики таких известных авторов, как: Д. Кюизенера, З. Дьенеша В. Воскобовича, игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей - это Танграм, Коломбово яйцо…, а также логико-математические игры и пособия, заимствованные из сети интернет и изготовленные мною из бросового и подручного материала. Благодаря использованию игровых технологий, процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие авторские методики и разработки, которые я использую в своей работе.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие авторские методики и разработки, которые я использую в своей работе.

широкой популярностью у педагогов пользуется еще один материал – палочки Кюизенера. Данное пособие создал бельгийский педагог Джордж Кюизенер для помощи детям в освоении законов математики.

Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название - “числа в цвете”, “цветные палочки”) 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством.

Одно из главных преимуществ данного пособия является то, что оно подходит для детей разного возраста – от малышей до младших школьников. Для самых маленьких – это занимательный игровой материал, детям постарше они помогут в освоении законов математики.

C:\Users\1\Downloads\IMG-20201110-WA0028.jpg рис. 1 выкладывание цыплёнка по образцу (средний возраст).

Игры с кубиками Б.П. Никитина

Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим.

C:\Users\1\Downloads\IMG_20201201_160059.jpg

Так же для развития логико– математического мышления используется игра «Танграм». «Танграм» часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, состоящая из семи фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

C:\Users\1\Downloads\IMG_20201201_160059.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG_20201201_160004.jpgВыкладывание по образцу из одноцветного танграмма.

(старший возраст)

вкладывание деталей (средний возраст)

Так же а в своей работе я использую и игры В. Воскобовича. У них широкий возрастной диапазон. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Комплексная работа по развитию познавательного интереса у дошкольников способствует качественной подготовке их к школе, формированию умения использовать свои знания в жизни. Такие дети способны к нестандартному, творческому решению поставленных задач, они востребованы в обществе.

Комплексная работа по развитию познавательного интереса у дошкольников способствует качественной подготовке их к школе, формированию умения использовать свои знания в жизни. Такие дети способны к нестандартному, творческому решению поставленных задач, они востребованы в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Консультация логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Консультация на тему:"Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"

             Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В современных обучающих...

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»...

Консультация «Логико-математические игры в познавательном развитии детей 4-5 лет»

Логико-математические игры в познавательном развитии детей 4-5 лет....