Планы взаимодействия с родителями воспитанников
материал

Денисова Наталья Александровна

План взаимодействия с родителями воспитанников на 2018-2019 учебный год

План взаимодействия с родителями воспитанников на 2019-2020 учебный год

План взаимодействия с родителями воспитанников на 2020-2021 учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Бусинка»

Перспективный план

взаимодействия с родителями

средняя группа «Искорки»

на 2018 – 2019 уч. год

Воспитатель: Денисова Н.А.

г.о. Химки

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

3. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

  1. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
  1. . Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
  1. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  2. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
  3. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

СЕНТЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Воспитатели.

2.

Консультация «Особенности организации занятий с детьми  4 лет»

Раскрыть возрастные особенности детей четырех  лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.

Воспитатели.

3.

Родительское собрание   №1

«Путешествие в страну знаний»

Форма проведения: педагогическая гостиная

Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет

Воспитатели.

ОКТЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Папка-передвижка  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья.

Воспитатели.

2.

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей».

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Родители, воспитатели.

3.

Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей.

Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.

Воспитатели, родители, дети.

4.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

Воспитатели, родители, дети.

НОЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Конкурс: «Удивительное рядом!»

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.

Родители, дети, воспитатели.

2.

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…».

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Воспитатели, дети, родители.

3.

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к активному участию в жизни  группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Воспитатели, папы, дети.

4.

Проект «Необычный мяч»

«Презентация мяча»

Заинтересовать родителей для участия в совместно-спортивной деятельности с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей

Дать знания детям и родителям об играх с мячом, особенностям игр с ним. Развивать ловкость. Воспитывать интерес, желание играть в подвижные игры

Родители, воспитатели, дети.

ДЕКАБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» 

Консультация: «Чему учит сюжетно- ролевая игра!».

Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями.

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Воспитатели, родители,

2.

Конкурс: «Новогодняя игрушка».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».

Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Воспитатели, родители.

4.

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

ЯНВАРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Родительское собрание № 2

«Поговорим о нравственности».

Форма проведения: Круглый стол 

Консультация для родителей: «Воспитываем добротой».

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели, родители.

2.

Театрализованная деятельность:

«Вечера в семейной гостиной!»

Презентация театров

Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры»

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с  театральной деятельностью в детском саду.

Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Воспитатели

3.

Семинар-практикум «Играем с пальчиками»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Масленица.

«Проводы зимы!»

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, празднование  Масленичной недели в группе.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, помощник воспитателя.

2.

Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).

Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Воспитатели, дети.

3.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы».

Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Мамы, дети, воспитатели.

4.

Музыкально – спортивный праздник  вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба».

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

МАРТ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!»

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Воспитатели, дети.

2.

Фотовыставка «Мы мамины помощники»

Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Папы, дети, воспитатели.

3.

Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг

Провести совместный  веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

4.

27 марта – День театра.

Проект «Сказка для всех»

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности.

Воспитатели, родители, дети

АПРЕЛЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

День смеха.

Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.)

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

2.

Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели, старший воспитатель, родители.

3.

Марафон «Добрых дел мастера!».

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Воспитатели, дети, родители.

4.

Международный день птиц.

Проект «Встречаем птиц»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по воспитанию у детей любви к птицам, желание заботиться  о них.

Воспитатели, дети, родители.

МАЙ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Воспитатели, родители.

2.

Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Консультация: «Как организовать летний отдых детей»

Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д.

Воспитатели, родители.

4.

Итоговое общее родительское

собрание № 3:

 «Вот и стали мы на год взрослее» форма проведения: дискуссия

Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Воспитатели, родители.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Бусинка»

Перспективный план

взаимодействия с родителями

старшая группа «Искорки»

на 2019 – 2020 уч.  год  

                                                               Воспитатель: Денисова Н.А.

                                                                             

г.о. Химки

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

  1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
  2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
  3. Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
  4. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  5. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
  6. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Информация на стенде « Развитие ребёнка 5-6 лет», «Психологические особенности детей 5-6 лет»
  2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

  1. Анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни»
  2. Консультация «О значении  обучения детей дошкольного возраста ПДД»
  3. Консультация «Всё о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома

  1. Индивидуальная  беседа «Одежда по сезону»
  2. Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень»
  3. Привлечь родителей к подготовке группы к конкурсу «Лучшая группа»
  4. Подготовить рисунки на тему «Краски осени» для оформления стенда.

  1. Помощь родителей в организации праздника «Осенняя ярмарка». Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла?»

Привлечение родителей к совместному творчеству

  1. Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей. ФГОС для родителей»
  2. Индивидуальные консультации по теме  «Занятия в бассейне»

  1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Октябрь

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Консультация «Совместные подвижные игры с детьми»
  2. Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»
  3. Папка – передвижка «Расскажи детям о деревьях»

Повышение педагогической культуры родителей.

Правила ознакомления детей с лиственными и хвойными деревьями.

  1. Папка «Советы Айболита» («Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки».)

  1. Индивидуальные собеседования с родителями по проблемам в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей.
  2. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
  3. Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке.
  4. Консультация  «Осторожно, ядовитые грибы»

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

  1. Консультация для родителей «Физкультура дома»
  2. Консультация «Пальчиковые игры для детей от  5 – 6 лет»
  3. Участие в мероприятиях, праздниках  «День пожилых людей»
  4. Оформление поздравительных открыток

  1. Памятка для родителей о профилактике наркомании
  2. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
  3. Консультация в уголок здоровья «Красивая осанка – залог здоровья»
  4. Консультация «Как воспитать у детей любовь к труду»
  5. Праздник «День дошкольного работника»

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Денисова Н.А.

Воспитатели

Ноябрь

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

  1. Консультация в уголок здоровья «Здоровье детей - наше общее дело»
  2. Привлечь родителей к составлению альбома «Наши добрые дела». Изготовление кормушек для птиц.
  3. Консультация Игра, как средство воспитания дошкольников»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

  1. Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольников»
  2. Привлечь родителей к спортивному мероприятию « Игры на свежем воздухе»
  3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
  4. Беседа «Если у ребенка ОРВИ»

  1. Консультация  «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».
  2. Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»
  3. Консультация: «Психологические особенности детей шестого года жизни»

  1. Участие в праздничных  мероприятиях   «День мамы». Подготовка стихов, музыкальных номеров, поздравлении.«А ну-ка, мамы!». Праздник, посвященный Дню матери. 
  2. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Наши мамочки»
  3. Консультация «Поговори со мною, мама»

Повышение культуры родителей в воспитательных вопросах

  1.  Папка передвижка «День матери»

Формирование единого подхода в воспитании детей.

  1. Консультация «Зачем логопед задаёт домашнее задание?»
  2. Памятка «Пальчиковая гимнастика» Ее роль в формировании техники письма»

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Логопед

Денисова Н.А.

Декабрь

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

  1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
  2. Консультация «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

  1. Индивидуальная беседа «Как одевать ребенка в холодное время года»
  2. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

  1. Уголок здоровья «Витаминный календарь. Зима»
  2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

  1. Консультация «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

  1. Групповое родительское собрание на тему:

«Три, четыре, пять – учимся считать» (развитие математических способностей у детей старшего возраста)

  1. Выставка работ, оформления группы к новому году .Оформления стенда  с родителями  «Скоро, скоро Новый Год!»

  1. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

  1. Украшение участка снежными постройками, Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

  1. Папка – передвижка «Правила безопасности при встрече Нового года»

Январь

Денисова Н.А.

Денисова Н.А.

Воспитатели

Денисова Н.А.

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. Создание  родителями методической копилки « Математические сказки», « Математические загадки, ребусы», « Математические стихи для детей»
  2. Индивидуальная беседа «Свежий воздух – первое правило по борьбе с гриппом»
  3. Консультация на тему: «Жестокое обращение с детьми».

  1. Консультация в уголок безопасности  «Детское удерживающее кресло – нужно ли оно?»

  1. Разработка рекомендаций по вопросам математического развития детей «Домашняя математика: мы вместе»

  1. Консультация «Как превратить чтение в удовольствие»

  1. Памятка «Поощрение или наказание восемь правил для взрослых»        

  1. Праздник «Старый Новый год»  Привлечь родителе на сбор информации «Традиции  и праздники», создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу «Прощание с Ёлочкой»

  1. Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Февраль

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Изготовление папки передвижки  по ОБЖ «Зимние травмы»
  2. Индивидуальная беседа «Как научить ребенка выразительно читать стихи»

  1. Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»
  2. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

  1. «Праздник защитника Отечества» Музыкально – спортивное развлечение.
  2. Выставка поздравительных открыток для родителей ко Дню Святого Валентина«От всего сердца»
  3. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

  1. Конкурс поделок  «Поделка с папой»
  2. Памятка «Права ребенка и права родителей»
  3. Консультация для родителей на тему ««Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала по ФЭМП»

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Март

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»  Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз».
  3. Оформить папку – передвижку «Весна идет весне дорогу»

  1. Творческая выставка поделок и рисунков к Дню 8 Марта

Воспитывать уважение и чувство благодарности  к своим мамам и бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.

  1. Праздник для детей и родителей  «Международный женский день»
  2. Консультация «Вооружите ребенка словом»

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  2. Консультация «Ребёнок и компьютер»

  1. Родительское собрание «Роль семьи в развитие и  в воспитании дошкольников»  

  1. Памятка «Профилактика чрезвычайных происшествий».
  2. Спортивные забавы «Масленица пришла» подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе

.

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя  

  1. Мастерская детей и родителей «Книжки – малышки»
  2. Консультация «Здоровые дети в здоровой семье».

  1. Оформление стенда «День космонавтики».
  2. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения   на улице во время гололедицы

  1. Консультация «Развитие художественных способностей детей»

Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям как развивать художественные способности детей. Предложить  книжки для чтения дома

  1. Предложить родителям для создания предметно-развивающей среды по речевому развитию подобрать, распечатать и изготовить дидактический  материал

  1. Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»

  1. Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края»

  1. Консультация «Общение детей со сверстниками»

  1. Выставка рисунков «Весна пришла, птиц позвала!».

Воспитатели

Воспитатели

енисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Май

Сроки проведения

Формы работы

Ответствен

ные

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

  1. Праздничный концерт «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!»
  2. «Ничто не забыто, никто не забыт! » Совместная творческая выставка, посвященная 9 Мая

  1. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»
  2. Разработка цветника, высадка рассады.
  3. Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

  1. Консультация: «Как организовать летний отдых детей»
  2. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.
  3. Привлечь родителей к оформлению прогулочного участка к летнему отдыху
  4. Родительское собрание: «Вот  и стали мы на  год взрослей».

        

  1. Наглядно – информационный  материал «Наблюдения  на  огороде»
  2. Консультация для родителей «Как провести с ребенком отпуск»

  1. Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
  2. Памятка «Правила поведения в природе».

Семейная гостиная:  «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи.    

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Денисова Н.А.

Денисова Н.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Бусинка»

Перспективный план

взаимодействия с родителями

подготовительная группа «Искорки»

на 2020– 2021 уч. год

Воспитатели: Денисова Н.А.

Запорожская А.С.

г.о. Химки

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

  1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
  2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
  3. Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
  4. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  5. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
  6. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Месяц

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Сентябрь

1. Групповое родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год»

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 6-7 лет.

*Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Воспитатели группы

2. Анкетирование родителей

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.

Воспитатели группы

3. Консультация «Все о развитии речи»

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Воспитатели группы

4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

Воспитатели группы

5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?»

Показать необходимость рисования для каждого ребенка.

Воспитатели группы

Октябрь

1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

Воспитатели группы

2. «Грибы-  полезные и ядовитые»

Побуждать оформить альбом с загадками

Воспитатели группы

3. Беседа «Правила хорошего тона»

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения

Воспитатели группы

4. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Воспитатели группы

5. Праздник осени

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели группы

Ноябрь

1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»

Знакомить родителей с правами ребенка

Воспитатели группы

2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Воспитатели группы

3. Праздник «День матери»

 

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

 

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

коллектива.

Воспитатели группы

 

5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия»

Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.

Воспитатели группы

Декабрь

1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир»

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми

Воспитатели группы

2 .Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

Воспитатели группы

3. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

 

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитатели группы

5. Памятка «Агрессивные дети»

Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления.

Воспитатели группы

Январь

1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

Воспитатели группы

2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

 

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

Воспитатели группы

3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная»

 Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада

Воспитатели группы

4.Индивидуальные беседы

«Обучение запоминанию»

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.

Воспитатели группы

5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

Дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Воспитатели группы

6. Родительское собрание «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».

Дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению.

Воспитатели группы

Февраль

1. Индивидуальные беседы

«Игры и упражнения для развития логического мышления»

Развитие воспитательного потенциала семьи

Воспитатели группы

2. Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Воспитатели группы

3. Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели группы

4. Консультация « В игре готовимся к школе»

Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.

* Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности

Воспитатели группы

Март

1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка

Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы

Воспитатели группы

2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки»

Привлечь внимание родителей к творчеству детей

Воспитатели группы

3. Совместное создание в группе огорода.

 

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними

Воспитатели группы

4. Мастер – класс для родителей «Рисование манкой»

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования

Воспитатели группы

5. Праздник «8 марта»

Привлечение родителей к совместной организации праздника

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Апрель

1. Конкурс детского рисунка

«Я рисую космос»

Привлекать родителей к участию в жизни группы

Воспитатели группы

2. Оформление информационного уголка

* « Воспитание самостоятельности»;

* «Уголок ребенка в семье»;

* «Правила передачи ответственности»;

* «Это нужно для школы»

Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Воспитатели группы

3. Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

 

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

Воспитатели группы

4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Закрепить элементарные правила пожарной безопасности

Воспитатели группы

5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины.

Воспитатели группы

Май

  1. Организация выставки  - поздравления ко Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

Воспитатели группы

2. Итоговое родительское собрание «Скоро в  школу».

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Воспитатели группы

3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели группы

4. Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

 

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели группы

5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

 

Воспитатели группы

Музыкальный работник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы

рекомендации, консультации и помощь родителям в воспитании детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ по рабочей программе  Веракса "От рождения до школы" с ФГОС...

План взаимодействия с родителями воспитанников

Семья играет главную роль в жизни ребенка.Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.Главной должна стать атмосфера добра...

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

совершенствование содержания и механизмов взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства....

План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.

Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....