Консультация для родителей «Мультфильмы – польза или вред?
консультация

Черенкова Алёна Владимировна

Ребенок в современном мире уже не представляет себе свое время препровождение без просмотра мультфильмов. И по этому поводу среди родителей  возникает спор о пользе и вреде мультфильмов для развития ребенка. Попробуем поразмышлять над этим непростым вопросом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мультфильмы – польза или вред?»

Качественные мультфильмы ( хочу еще раз сделать акцент на слове «качественные») по степени своего воздействия на ребенка развивают его когнитивные способности ( память, восприятие, мышление, речь, воображение ), знакомят с окружающим миром, формируют представления о базовых ценностях: о заботе, доброте, любви, показывают и рассказывают что такое «хорошо, а что такое «плохо».

Может ли родитель  самостоятельно определить полезен ли тот или иной мультфильм для ребенка?

- Не просто «может», а должен это сделать. В погоне за зрелищностью и выгодой создатели современных мультфильмов не ставят перед собой цель создание качественных мультфильмов. В содержании таких сюжетов включают вредные для сознания ребенка детали, скрытую рекламу.

Поэтому прежде чем включить ребенку тот или иной мультфильм родителю рекомендуется самому ознакомиться с его содержанием, предварительно просмотрев его, ознакомиться с возрастной маркировкой, отзывами, рецензиями.

Влияет ли на развитие  ребенка   сам процесс просмотра мультфильма и как правильно его организовать?

 Сейчас мы все чаще замечаем, что дети уже с года проявляют интерес к мультфильмам и родители в этом плохого ничего не видят и приводят аргумент о раннем развитии своего ребенка благодаря процессу просмотра  развивающих мультфильмов, которых огромное множество на просторах интернета.

Попробуем в этом разобраться. Ключевую роль в этом вопросе  стоит отвести продолжительности просмотра и самому процессу .

Не секрет, что многие родители, для того чтобы хотя бы чем то занять ребенка и отдохнуть, уделить себе чуточку внимания или же доделать  важную работу, разобраться с накопившимися делами попросту усаживают своего ребенка у экрана телевизора или же телефона, планшета. Поступают по принципу «смотри что хочешь, главное сиди тихо и не мешай». Конечно  о таком варианте просмотра и ожидание от него развивающего, положительного эффекта не может быть и речи.

Важно просмотреть и прочувствовать сюжет  мультфильма  вместе с ребенком. Огромную роль для речевого развития, да и развития в целом играет обсуждение со своим ребенком всего увиденного.

А еще есть один очень интересный  прием, оказывающий развивающий эффект – это перенос сюжета мультфильма в реальную жизнь. Такой прием способствует развитию воображения и фантазии ребенка. Например, после просмотра мультфильма «Умка» « переплыть «океан на льдине» ( льдиной может послужить как маленький лист бумаги, так и ковер в спальне). Или же помочь Федоре перемыть грязную посуду (мультфильм «Федорино горе»). Нарисовать или же слепить понравившегося героя, эпизод, придумать продолжение мультфильма.

Хотелось бы выделить общие рекомендации по процессу просмотра мультфильмов:

Начинать просмотр мультфильмов лучше с возраста двух с половиной - трех лет. Так как в более раннем возрасте просмотр мультфильмов  по статистическим наблюдениям не дает развивающего эффекта, а вот возможность эмоционального перевозбуждения в этом возрасте очень вероятна. Ребенок может стать очень беспокойным и раздражительным.

Не стоит связывать просмотр мультфильма с приемом пищи, прогулкой. Не настаивайте на просмотре, если ребенку этот мультфильм не интересен.

Не  смотрите мультфильмы вечером позднее, чем за два часа до сна – ребенок может переутомиться. Оптимальное время для просмотра – первая половина дня.

Не забываем после просмотра обсуждать сюжет мультфильма:  готовим вопросы для ребенка. Отвечаем на вопросы, которые вам может задать и он сам.

Возможно и то, что ребенок захочет пересмотреть мультфильм несколько раз. Поддержите его в этом желании. Но в день пересматривайте его не более одного раза и не забывайте разнообразить вопросы по его содержанию.

Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно чтобы ребенок ровно сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку.

Продолжительность просмотра зависит от возраста ребенка. Для детей до 5 лет – не более 10 мин, дети 5-7 лет – 15 мин. Не забываем о возрастных ограничениях. Мультфильм должен соответствовать возрастным особенностям ребенка и быть ему понятным и доступным для восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"

Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...

Консультация для родителей "Мультфильмы. Вред или польза?"

Консультация "Мультфильмы. Вред или польза?" разработана для родителей, которым не безразлично воспитание своих детей. Ребенку необходимо непосредственное общение с родителями, а телевизор з...

Консультация для родителей: «Мультфильмы: польза или вред?»

Не для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Конечно "теленяня" очень выручает родителей-можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит телевизор. Но недооцен...

Консультация для родителей "Мультфильмы: польза и вред"

Польза и вред просмотров мультфильмов ...

Консультация для родителей "Мультфильмы: польза или вред "

То, что с помощью мультфильмов можно обучать, воспитывать и развивать ребенка, знают многие. Но не все мультики полезны, а некоторые — даже опасны для психики детей. По каким же признакам определит...

Консультация для родителей "Мультфильмы:польза или вред"

Консультация для родителей "Мультфильмы:польза или вред"...