Консультация для родителей: «Мультфильмы: польза или вред?»
консультация (старшая группа)

Недобольская Юлия Геннадьевна

Не для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Конечно "теленяня" очень выручает родителей-можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит телевизор. Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя! Мультфильны обладают огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей, как положительное так и отрицательное воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_8_1.docx302.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №53»

C:\Users\Пользователь\Downloads\PicsArt_04-10-11.49.54.jpg

Подготовила воспитатель

старшей группы:

Недобольская Ю.Г.

г.Новосибирск,2023г.

Консультация для родителей: «Мультфильмы: польза или вред?»

Цель: познакомить родителей с характером воздействия мультфильмов на психику ребенка.
Задачи:

  • познакомить родителей с положительным и отрицательным воздействием мультфильмов на психику ребенка;
  • познакомить родителей с комментариями специалистов по современным детским мультсериалам;
  • дать родителям рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра детям.

Ни для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультики. Конечно, «теле-няня» очень выручает родителей - можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит мультфильмы. Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя! Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей как положительное так и отрицательное воздействие.

Польза мультфильмов.

  • Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!
  • Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.
  • Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.
  • Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.

Вред мультфильмов для детей.

Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка! 

  • Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.
  • Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.
  • Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах. 
  • Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы, дети учатся тому, что со злом можно справится только физически! Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить резкий контраст — оказывается со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать! 
  • Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности. 
  •  Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.
  • Во многих современных мультиках есть насмешки, издевательство над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости, материнству.
  • Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола.  Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

В 4 года дети должны смотреть мультфильмы не более 30 мин., в 5 – 6 лет- не более 40-50 минут в день.

Опасные мультфильмы для детской психики, признанные психологами и неврологами.

И первую строчку в списке опасных занимает один из самых известных мультиков «Маша и Медведь»

Его главная героиня Маша — маленькая девочка, которая живет совсем одна в доме на краю леса. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно невоспитанна. Маша постоянно достает Медведя, а он, добряк, не может дать ей отпор. Кроху, которая крушит все на своем пути и попадает в неприятности, боятся как лесные звери, так и свинья, коза, собака.Чему может научить ребенка эта девочка? Только изощренным способам баловства, вседозволенности и отсутствию авторитетов, считают специалисты.

«Свинка Пеппа»

У членов этой поросячьей семьи, форма головы которых вызывает у взрослых зрителей довольно забавные ассоциации, все как у людей: они живут в доме, ходят на работу, ездят в гости к друзьям, сажают овощи в огороде. Но маленькие дети здесь могут немного запутаться в адской смеси обычной человеческой жизни и откровенно свинских привычек.Пеппа без конца насмехается над своим бедным отцом — папой Свином, прыгает по грязным лужам, часто доводит до слез своего младшего брата Джорджа. Во многих сериях свинка проявляет хамство по отношению к друзьям, слишком часто употребляет слово «Фу!». Кроме того, в конце едва ли не каждой серии герои валятся на землю, хохоча над чем-то совсем не смешным.Еще одна проблема мультика — примитивность диалогов. Он, возможно, подойдет для двухлеток, но детям более старшего возраста его смотреть не стоит, так как он никоим образом не поможет развитию и не расширит словарный запас.

«Губка Боб Квадратные Штаны»

Главный герой мультфильма — морская губка по имени Боб — вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации. В мультике предостаточно мерзких моментов, шуток, больше понятных взрослому зрителю, нежели ребенку, и отвратительных на вид персонажей.

«Том и Джерри

На приключениях мышонка и кота, который за ним гоняется, выросло не одно поколение детей. Но психологи тем не менее считают его чрезвычайно вредным. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм "Кот Леопольд", где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному.

Полезные мультфильмы.

Это старые, добрые советские мультфильмы: "Простоквашино", "Винни-Пух", "Домовенок Кузя", "Бременские музыканты", "Котенок по имени Гав"," Малыш и Карлсон", "Мешок яблок", "Приключения кота Леопольда", "Возвращение блудного попугая", "Цветик- семицветик", "Аленький цветочек" и другие .Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде.Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие,они наивны,простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.

А из современных полезным можно назвать мультфильм «Фиксики». Мультфильм рассказывает о том, как важно помогать родителям, быть добрым,ответственным,щедрым."Фиксики дают простые ответы на сложные детские вопросы на доступном каждому ребёнку языке и являются хорошими помощниками для родителей по адаптации ребёнка к современному миру технологий.

В заключение хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще,если проводить больше времени на прогулках,читать с ними книги,делать аппликации, рисовать  ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми мультфильмами (в меру) и

НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"

Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...

Консультация для родителей «Мультфильмы – польза или вред?

Ребенок в современном мире уже не представляет себе свое время препровождение без просмотра мультфильмов. И по этому поводу среди родителей  возникает спор о пользе и вреде мультфильмов для разви...

Консультация для родителей "Мультфильмы: польза и вред"

Польза и вред просмотров мультфильмов ...

Консультация для родителей "Мультфильмы: польза или вред "

То, что с помощью мультфильмов можно обучать, воспитывать и развивать ребенка, знают многие. Но не все мультики полезны, а некоторые — даже опасны для психики детей. По каким же признакам определит...

Консультация для родителей "Мультфильмы:польза или вред"

Консультация для родителей "Мультфильмы:польза или вред"...

Консультация для родителей "Мультфильмы: польза или вред".

В консультации даются рекомендации для родителей о выборе полезных для здоровья и психики ребенка дошкольного возраста....