Проект "По дорогам сказок" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Васякина Лидия Семёновна

Вид проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2017 года).

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Гипотеза.

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта.

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

                                                                                   Утверждаю

                                                                                   Заведующая МБДОУ                      

                                                                                   детский сад                                                                        

                                                                                   «Белый медвежонок»

                                                                                    __________М.Е. Пермякова

                                                                                  «____»____________2017 г.

Проект

«По дорогам сказок»

(подготовительная группа)

                                        Автор: воспитатель  Васякина Л.С.

 

с. Газ - Сале, 2017 г.

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

                                                            Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                                            добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

  Вид проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2017 года).

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Гипотеза.

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта.

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Задачи.

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 Предполагаемый результат:

 - дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 Пути реализации проекта.

 1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

 

 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,        авторских).

 3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

 4. Пересказ прочитанных произведений.

 5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

 6. Лепка героев и сюжетов сказок.

 7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

 8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

 9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

 12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

 13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).

 14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

 15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

 16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

 17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

 18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

 19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

 20. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .

 21. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

 22. Создание и иллюстрирование сказки.

 23. Фотоотчет проекта.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

№ п/п

Дни недели, месяц

Название мероприятия

Ответственные

1

09.01.2017г.

Понедельник

1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

3. Инсценировка сказок: «Золушка»,

Вялик А.И.

2

10.01.2017г.

Вторник

  1. Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
  2. Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».
  3. Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».

Вялик А.И.

3

18.01.2017г.

Среда

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

  1. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору».

Вялик А.И.

4

26.01.2017г.

Четверг

  1. Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
  2. Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. Самостоятельное детское творчество создание своих проектов по теме.

Вялик А.И.

5

27.01.2017г.

Пятница

  1. Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
  2. Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  3. Инсценировка сказок: «Теремок», «Три медведя».

Вялик А.И.

6

06.02.2017г.

Понедельник

  1. Инсценировка сказок: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Колосок». 

Вялик А.И.

7

07.02.2017г.

Вторник

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Вялик А.И.

8

15.02.2017г.

Среда

1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 2. Пересказ прочитанных сказок.

3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».

Вялик А.И.

9

16.02.2017г.

Четверг

1.Поделки из природного материала.

2.Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

3. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Вялик А.И.

10

24.02. 2017г.

Пятница

  1. Подвижные игры: «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Вялик А.И.

11

27.02.2017г.

Понедельник

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Вялик А.И.

12

28.02.2017г.

Вторник

  1. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
  2. Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе  рисунков «По дорогам сказок» .

Вялик А.И.

 

Работа с родителями

  • Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

 - конкурс рисунков  «По дорогам сказок»;

 - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

  • Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
  • Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

 

 ВЫВОДЫ

 

 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»

Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...