Главные вкладки

    Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации констуирования в детском саду и семье.
    консультация (средняя группа)

    Лекомцева Елена Юрьевна

    Возрастные характеристики развития детей пятого года жизни, значимые для организации конструирования в детском саду и семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_konstruirovanie.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возрастные характеристики развития детей пятого года жизни, значимые для организации конструирования в детском саду и семье.

    Социальная ситуация развития характеризуется вхождением ребенка в мир социальных отношений с другими людьми — детьми и взрослыми. Общение ребенка с близкими взрослыми развивается и совершенствуется, приобретая личностные формы: он стремится к обсуждению своего поведения, поступков и действий других людей с позиции соблюдения нравственных норм. Основной мотив общения — познание окружающего мира (природного, бытового, социального) и осмысление того, что в нем происходит. Важнейшим условием развития личности ребенка становится группа сверстников. Ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают своеобразным «зеркалом» для познания и оценки самого себя. Ребенок пятого года жизни активно развивается в разных видах деятельности (игре, познании, конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др.) Он способен к выполнению несложных трудовых поручений и к совместным действиям в коллективе сверстников.

    Отмечается новый уровень сенсорного развития: совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, пропорции, фактура и др.), ребенок выявляет наиболее характерные свойства объектов, что является основной для конструирования. 

    Психическое развитие. Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение (соорудить знакомую постройку по памяти) появляется раньше, чем произвольное запоминание (запомнить предложенный способ конструирования). Воображение настолько хорошо развито, что с его помощью ребенок может найти и разработать творческий замысел, заменить реальные предметы воображаемыми, способен составить в уме простейший алгоритм действий, что очень важно для игры и конструирования.

    В речевом развитии наступает период словесного творчества, расширяется опыт словообразования и конструирования самостоятельных высказываний в форме описаний, повествований, элементарных рассуждений. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, материалов, конструкций (например, дорожка длинная или короткая, широкая или узкая) и производимые с ними действия (будем строить, конструировать, складывать, ставить детали друг на друга и пр.). Главное направление речевого развития — освоение связной монологической речи. Внимание детей приобретает все более устойчивый и произвольный характер. Они уже способны различать разные виды конструкций, композиций, способов соединения деталей, воспроизводить их в соответствии с предложенным способом или по картинке. Если попросить пятилетнего ребенка проговаривать вслух то, что он в данный момент рассматривает или конструирует, он будет в состоянии удерживать внимание достаточно долго. Устойчивость внимания возрастает при восприятии привлекательных объектов, слушании интересных литературных произведений, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры - головоломки, лото, лабиринты). 

    Эмоциональная сфера. Ребенок пятого года жизни оценивает себя более реалистично, чем год назад, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился, и его похвалили, однако ему уже важен не сиюминутный успех, а устойчивость достижений и успехов — формируется позитивное оценивание себя. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности, у него формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция. В этом возрасте происходит развитие важнейшего волевого качества — целеустремленности, что очень важно для дальнейшего развития ребёнка. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

    Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

    Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»

    laquo;Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»...

    Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

    Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье" ...

    Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)

    Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)Конструирование из строительного материала я...

    Памятка. Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье

    Пямятка для родителей детей 5-6 лет "Возрастные особенности развития детей,значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

    Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

    Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...