Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию
консультация

Грек Татьяна Владимировна

Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

на полку в шкаф. Играйте с детьми в дидактическую игру «Поручения» и в повседневной жизни.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами«можно»«нельзя»«нужно». Углубляется деловое сотрудничество со взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. К концу года речь становится основным средством общения с взрослыми и детьми. Но ребёнок в этом возрасте охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми! Задача родителей --- учить малыша выражать просьбы, желания, предложения чего-то.

Игрушка в руках другого интереснее для ребёнка этого возраста, чем та. Что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа и не зная, что с ней делать дальше, малыш просто бросает её. Подобное надо пресекать, чтобы у детей не пропало желание общаться!

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния»: они сначала учатся играть рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека, не обижая друг друга, вести себя в группе и дома соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, не мешать спящим детям или взрослыми т. д. Надо учить пользоваться простыми словами«на»(возьми, «дай», «пусти»,  «не хочу» и другими, формировать совместные действия малышей .И так, дорогие родители, перед вами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов на этом нелёгком пути! В случае затруднения обращайтесь к педагогу-психологу, и я с радостью помогу.

«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию»

На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Задача родителей: быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.

Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-хлет равна 4-5,5часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья.

Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность для его жизни. Взрослые должны следить за безопасностью окружающей среды: колюще-режущие предметы, кипяток, электроприборы, лекарства, всё несъедобное должно находиться в недоступном для ребёнка месте. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм --- основные движения-то ещё только развиваются. И тут необходим каждодневный контроль взрослых за безопасностью жизни наших вездесущих исследователей!

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и

На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают

совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Задача родителей: быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.

Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-хлет равна 4-5,5часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья.

Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность для его жизни. Взрослые должны следить за безопасностью окружающей среды: колюще-режущие предметы, кипяток, электроприборы, лекарства, всё несъедобное должно находиться в недоступном для ребёнка месте. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм --- основные движения-то ещё только развиваются. И тут необходим каждодневный контроль взрослых за безопасностью жизни наших вездесущих исследователей! В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий Очень важно: покупать игрушки только по возрасту и обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения-показы! Негатив вызывает только негатив! И помните: развивая пальчики ребёнка, вы развиваете его речь!

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия с куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).

Бытовые действия с сюжетными игрушками пока крайне просты: ребёнок может кормить куклу прямо из миски без ложки. Значит, ребёнку надо покупать пока простые сюжетные игрушки и атрибуты к ним.

Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.2-й год жизни -- период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5лет состоит примерно из 20-30слов. После 1года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов. Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать). Не пытайтесь улучшить произношение звуков в этом возрасте у ребёнка: это возможно только на 3-м году жизни! В активном словаре малыша появляются имена знакомых взрослых и  детей, слова, обозначающие родственные отношения: мама, папа, бабушка,- оценочные суждения:«плохой»«хороший»«красивый».

Дети учатся выполнять простые словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации. Например, отдать книжку ребёнку после рассматривания и попросить положить её


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей 1,5-2-х лет и задачи родителей по их воспитанию"

Буклет отображает особенности возраста детей в 1,5-2 года. Задача не только педагогов, а и родителей знать, что может и должен ребенок в  этом ворасте....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. " Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Возраст 6 - 7 летСтарший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей

5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительн...