Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
материал (старшая группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, обеспечит тесное сотрудничество и единое требование детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6-go_goda_zhizni.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в старшей группе

Тема: «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Дата: ноябрь

Место: группа, музыкальный зал.

Участники: родители и дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Ответственные: воспитатели, инструктор по физической культуре

Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средствам педагогического просвещения; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Ход родительского собрания:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

- Добрый вечер! Мы  рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Крикните громко и хором, друзья.

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Мы Вас понимаем… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте нам тогда ответ,

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спросим вас мы

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

        Тема нашей встречи: «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

- Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим, что такое «Здоровый образ жизни».

            Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Так же в этом возрасте происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и   с ровесниками.

В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). Ребёнок 5-6 лет хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
           В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). 
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.

             В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.

            Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

Родители закройте глаза и представьте: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

На здоровье ребенка влияет огромное количество факторов: окружающая среда, питание, образ жизни, наследственность и др. Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает здоровый образ жизни (ЗОЖ), основам которого учат не только учебно-воспитательные учреждения, но и семья.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребёнка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребёнок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Рассмотрим основные компоненты здоровья:

       1. Соблюдение режима дня.

Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребёнка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.( пример из доу)

2. Правильное питание.

Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.

Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

3. Двигательный режим в семье.

Движение является средством познания окружающего мира. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создаёт предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

4. Закаливание.

Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.

Виды закаливания:

Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.

Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.

Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.

Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног.

5. Соблюдение личной гигиены.

Гигиеническое воспитание дошкольников в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребёнка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым Правильное гигиеническое воспитание, будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребёнка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.

Характер будущего человека, его способности и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет человек в будущем, зависит во многом от его воспитания. Особенно важны первые годы жизни ребёнка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к спорту. 

Ребенок 5 -6 лет хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). И сейчас вы увидите,  как ваши детки занимаются

(В зал приглашаются дети).

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (инструктор по физической культуре)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

(звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия)

Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.

  • Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.
  • Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.
  • Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
  • Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
  • Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
  • Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и учебы

Закончить нашу встречу хочется такими строками

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте!

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»

Протокол родительского собрания №1Группа  №3  Родительское собрание  от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5-6 года "

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». (Старшая группа).Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействи...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет», начало учебного года

Родительское собрание в старшей группе № 25 «Почемучки» «Возрастные особенности детей 5-6 лет», начало учебного годаВоспитатель: Шумкова Ю.Н. от 19.10.2020г.Форма проведен...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»...