Рекомендации для родителей по теме "Мебель.Бытовая техника" в средней группе
консультация (средняя группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Материал предназначен для родителей детей 4-5 лет. В нём даны рекомендации для  закрепления темы "Мебель, бытовая техника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Мебель. Бытовая техника»

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

-  рассмотреть мебель в иллюстрациях  журналов, книг;

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель ( стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла; 

- рассмотреть различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина). Рассказать  о ее назначении, о том, могут   ли   дети   самостоятельно   пользоваться этими предметами.

- поговорить о том,  чем отличается бытовая техника от предметов мебели.

- вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

- сходить на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

        Поиграйте вместе с ребёнком:

Дидактическая игра «Назови, какой…»

Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный

Кровать сделана из железа, она -…железная

Диван сделан из кожи, он - …кожаный

Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый

Дидактическая игра  «Посчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула…, пять стульев

Одна кровать, две кровати…, пять кроватей

Одно кресло, два кресла…, пять кресел

Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов

Дидактическая игра  «Назови ласково»

Стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

Дидактическая игра  «Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Выучите с ребёнком стихотворение:

Я - утюг, помощник мамы.

Глажу простыни, пижамы.

Ты малыш, меня не тронь,

Я горячий, как огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зима" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зима" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в средней группе

Рекомендации  для  родителей разработаны в соответствии с тематическим планированием. Данный материал можно использовать в  родительских уголках, что позволит познакомить родителей с во...

Конспект-рекомендация для родителей по познавательному развитию детей средней группы "Ориентировка в пространстве" (закрепление материала)

У многих детей среднего дошкольного возраста ещё не до конца сформированы навыки ориентировки в протсрнстве. Работу с дошкольникааи в этом направлении тему можно проводить по-разному. В данном конспек...

Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Победе» (средняя группа)

Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник знают далеко не все дети. И слава бог...

Рекомендации для родителей по теме: "Домашние животные" (средняя группа)

Примерные задания по лексической  теме: "Домашние животные", рекомендованные для закрепления грамматических категорий, развитию связной речи и фонетического слуха у детей с ОНР средней ...

Рекомендации для родителей по теме "Транспорт" в средней группе

Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем выполнять некоторые рекомендации....