Как правильно учить стихи с ребёнком
консультация (старшая группа)

Мелентьева Екатерина Геннадьевна

В консультации подробно рассмотрены методы заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста. Данная консультация можетбыть полезна родителям (законным представителям) дошкольников, педагогам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_uchit_stihi_s_rebyonkom.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мелентьева Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед

1 квалификационной категории

«Как выучить стихотворение к празднику»

        Жизнь детей в детском саду полна различными событиями: занятия, экскурсии, развлечения и, конечно же, праздники! Готовясь к празднику, дети разучивают песни, танцы и стихи. Однако не всем детям легко даётся запоминание и декламация стихов. Так как же надо учить стихи с ребенком, учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения?

        Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Ритмичные потешки, заклички и прибаутки следует начинать читать ребёнку ещё в младенческом возрасте. По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт, позволит ребенку гораздо легче освоить процесс заучивания.

К выбору произведения следует подходить особенно внимательно. Стихотворение не только должно нравиться ребёнку, но и быть доступно по возрасту: понятно по смыслу, звуковому и слоговому составу слов, соответствовать темпераменту ребёнка. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты.

Прежде чем приступить к заучиванию стихотворения с ребёнком, прочитайте его ребёнку целиком эмоционально и с выражением. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока малыш будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно сформируется художественный образ стихотворения. После такой подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.

Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.

        Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тёте или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

Методы заучивания стихотворений:

  • Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Этот метод основан на слуховой опоре на рифму.

  • Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.

  • Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и, понарошку, наматывает клубок. С этой целью можно нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.

  • Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. В этом методе ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Пробуя по очереди каждый из этих методов, вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание, и какой вид памяти у Вашего ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

        И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими людьми, и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ не только мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, но и своеобразный подсчет его достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно учить стихи.

Как взрослым необходимо правильно с ребенком учить стихи....

Как правильно учить стихи.

Как взрослым необходимо правильно с ребенком учить стихи....

"Как правильно учить стихи с детьми дома"

В консультации даются рекомендации родителям, о том, как учить стихи с детьми  дома....

Как правильно учить стихи с детьми 3-4 лет

Как  правильно учить  стихи с детьми 3-4 лет. Советы родителям....

Как правильно учить стихи

Как правильно учить стихи с ребенком, чтобы запоминать их!...

Советы учителя-логопеда. Как правильно учить стихи?

Выучить наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время ребёнок не забудет выученное стихотворение. Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко «пере...

Как начать правильно учить стихи с ребёнком

Предлагаются приёмы, которые помогут вашему ребёнку запомнить наизусть и рассказать стихотворение....