Консультация для родителей "Любить все живое"
консультация (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubit_vse_zhivoe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Нижневартовска Д/ С № 37 «Дружная семейка»

Консультация для родителей

«Любить все живое?»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Воспитатель

 Миргалимова А.Н

г. Нижневартовск 2020г.

Сделал плохое, злое дело,

Оттолкнул ближнего,

Обидел животного –

Отвечают все,

Страдают все.

 И люди и природа.

Зоопарк. Каждый зоопарк имеет культурное значение. Кроме того, зоопарк поддерживает генофонд тех видов, которым грозит вымирание. Какое же отношение к зоопаркам у нас? Ужасное. Убогая коллекция зверей, которые часто болеют. Самое опасное – приходится охранять их от людей.

«Однажды в холодный осенний день у вольеров с тигром и медведем я встретил знакомого, который не отходил от двух посетителей, возле которых примостилась на веревке собака – дворняжка. Я спросил его: - «Зачем ты стоишь около них?»

«Как зачем? Ведь они бросят собаку тигру.

-«А разве так бывает?»

-«Конечно бывает!»

Или история с медведицей Машкой: ей бросили яблоко, а в яблоко вложили иголки и опасную бритву. Она погибла. Как это назвать? Зверством, зверским отношениям к животным. Разве так поступают?

Людям, которым  сейчас от 38 до 65 лет воспитаны на лозунге: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять у нее – наша задача». Вспомним старые фильмы. С какой радостью показывали как валят лес. Эта гордость перекочевала даже в детскую литературу. С какой гордостью и восторгом говорили о своих подвигах:

-Где вчера катались лодки,-

Заработали лебедки,

Где шумел речной тростник,-

Разъезжает паровик.

Кстати, это стихотворение Маршака С.Я до сих пор «украшает» школьную книгу для чтения. Теперь надо добиваться экологической переподготовки всех слоев населения и всерьез заняться экологическим, культурным воспитанием детей.

С самого раннего, нежного возраста нужно заниматься культурным воспитанием детей. Достаточно, когда гуляете по улице, обратите внимание ребенка, скажем на пробивающуюся первую весеннюю травку. На то, как идет снег. Рассказать о том, как из маленькой икринки выклевывается малек. Это же чудо для ребенка. Он и жизнь будет воспринимать как чудо. И относиться к ней бережно. Очень важно, чтобы в доме жил какой-нибудь зверек. Если не собака, то кошка.  А еще лучше аквариум – целый мир. Только нужно уметь содержать его.

Все интересно в природе! Посмотрите на лесную лужу. Вот лужа весной. Водяная гречка растет. Ряска лужа кишит насекомыми: жуки – плавунцы, головастики, тритоны в брачном наряде. Прекрасно! Наступает лето! Лужа исчезает. Головастики превращаются во взрослых лягушек, прыгают по лесу. Жуки откладывают яички. Яички замирают на дне. Там, где была лужа, проезжает телега, трактор, ходят люди. Они забыли про лужу. Осень. Холодный ветер рвет листья с деревьев, дорога покрывается листьями. А зимой, там, где была лужа проходит лиса. Оставляет следы Пробегает волк или проскочит заяц. Зима лютая. И вдруг в апреле опять капель, бегут ручьи, появляются лужи, чудесная лужа, где кипит жизнь.

Все живет, все дышит, все радуется жизни. Только смотри внимательно.

Все начинается с детства. Все закладывается с детства. Мы должны это понимать и знать. Детство – трудный возраст. Но наша задача не напугать ребенка страхами жизни, надуманными скорее всего.

Пусть ребенок будет самостоятельным и меньше опеки в детском саду, дома, меньше всяких запретов, всяких «нельзя».

Культура – это кодекс всяких человеческих отношений.

Когда ты встречаешь человека в тайге, он делится поровну своей добычей. На севере рыбаки не будут ловить больше рыбы, чем потребуется на сегодня или завтра, потому что они знают: река, так же как и тайга, их дом.

Главное что должен понимать ребенок – миром движет любовь. Любить надо все, что создано на земле, и относиться ко всему бережно. Приучать детей любить животных, все живое, любить деревья – они тоже живые. Любить все – и вас тоже будут любить.

К безнравственности, к утратам культуры, а на почве бескультурья может произрастать и шовинизм и национализм.

Сейчас, наконец, заговорили о национальном вопросе. Что это такое? Нет плохих народов, есть плохие люди. И это вопрос. В одном случае, он плохой. В других обстоятельствах – хороший. Как подойти? Если ты к нему подходишь хорошо, то и он с тобой хорош. Национальный вопрос, по моему, заключается в том, что люди не интересуются обычаями, традициями, культурой народов, которые живут рядом с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Фамилия – живая история»

Консультация для родителей«Фамилия – живая история»...

Консультация для родителей. Мы живем на Крайнем Севере

В период дошкольного детства у детей возникают первые представления об окружающем мире, который очень разнообразен......

Консультация для родителей "Мы живем в России"

Консультация для родителей "Мы живем в России"...

Консультация для родителей "Как живу я и расту в стране Акварелии"

Консультация для родителей, как научить ребенка правельно рисовать....

#СИДИМДОМА Консультация для родителей "Мы живем в России".

Мы почти с рождения начинаем учить детей различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем об устройстве планеты.Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об истории нашей  Род...

Консультация для родителей « Мы живем семьей единой»

Консультативный материал поможет  вовлечь родителей воспитанников   в тему "Многонациональная страна"...