Музыкально-ритмическое развитие дошкольников
консультация

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано с пониманием самоцелью этого периода детства. Музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx17.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмическое развитие дошкольников

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.

Музыкальное движение – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности по формированию у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств.

Задача музыкально-ритмических движений:

        Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

        Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности;

        Учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простые музыкальные понятия;

        Формировать хорошую осанку, выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе.

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего, существовало даже мнение, что оно является врожденным, и развить его невозможно. Однако современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное, но при условии, что начать следует как можно раньше, уже с младшей группы, при условии тесной взаимосвязи музыки и двигательной активности.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением. Как правило, понятие ритма связывается с представлениями о чередовании явлений во времени и пространстве. Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения.

 Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма

  • Слушайте музыку – она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
  • Ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
  • Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.
  • Поощряйте движения под музыку.
  • Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
  • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

Ритмические упражнения

"Ноги и ножки"

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ (бег на носках с остановкой на последнее слово.

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

"Непослушный дождик" 

 Дождик - кап! Дождик - кап!

 То сильней, то тише (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой)

 Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

 Непослушный какой! (укоризненно покачать головой)

 Погоди, не лейся!

 Заходи к малышам (поманить руками)

 И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на

груди)

"Какое слово лишнее?" (исключайте лишние слова из ритмического ряда)

 Мак, бак, рак, банан.

Сом, ком, крокодил, дом.

Лимон, вагон, кот, батон.

Ветка, клетка, диван, сетка.

Прохлопывание ритмических рисунков

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников....

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников....

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...

Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...