Памятка для родителей детей 5-6 лет. Конструирование.
консультация (старшая группа)

Леонтьева Ирина Александровна

 Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx193.76 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей,D:\Google drive\Desktop\images.jpg

значимые для организации конструирования в детском саду и семье

Нам 6 лет! Наши поздравления!

Мне скоро

  • Свойственна высокая двигательная активность, которая становится все более целенаправленной.
  • Улучшаются показатели ловкости, координации, скорости.
  • Ребенка к 6 годам ловко, достаточно быстро, уверенно создает устойчивые конструкции и при этом смело осваивает пространство.
  • Активно происходит установление отношений сотрудничества с близкими взрослыми, попытками вступать в диалог и оказывать влияние (социальное экспериментирование).
  • Взрослый выступает для ребёнка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях.
  • Постепенно начинает формироваться круг друзей. Ребенок начинает воспринимать другого ребенка как целостную личность, проявлять к нему интерес и личностное отношение.
  • Сюжеты игр строятся совместно и творчески развиваются. Плановость и продуманная согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры — она может длиться от двух-трех часов до нескольких дней.
  • Дети все смелее и разнообразнее комбинируют в играх представления, заимствованные из фильмов, мультфильмов, книг, рассказов взрослых, наблюдаемых событиях. В игровых действиях широко используются предметы- заместители, природные материалы, самодельные игрушки.Картинки дети играют блоки, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения дети  играют блоки | Depositphotos®
  • Совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений.
  • Повышается острота зрения и точность цветовосприятия, развивается зрительно-моторная координация, возрастает точность оценки веса предметов, материалов.
  • Ребенок к 6 годам выделяет собственное тело, ведущую руку, ориентируется в плане комнаты, выявляет основные пространственные характеристики (далеко или близко, вверху или внизу, сзади или спереди, над, под) 
  • Наглядно-образное мышление
    является ведущим у детей шестого года
     жизни, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления. 
  • Эмоциональная сфера ребенка становится более устойчивой.
  • Шестилетнему ребенку свойственны открытость, искренность, впечатлительность, избирательность отношений.D:\Google drive\Desktop\p335_1-1-1.jpg
  • Развитие речи достигает довольно высокого уровня. Как правило, дети чисто произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. Расширяется словарный запас. Продолжается обогащение лексики, при этом особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами. 

Родителям на заметку!

Конструирование –это создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.  Даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. 

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.Винтовой конструктор-мозаика "Папины дети" 189 дет., Bondibon купить в  интернет-магазине Мамины находки - Магазин развивающих игрушек «Мамины  находки»

Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). 

Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте постройки и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!

Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, дома, сказочные города).

Играя в обычный конструктор с ребенком 6 года жизни вы можете:

  • повторить счет;
  • обогатить словарный запас ребенка;
  • приятно провести время;
  • закрепить такие понятия как право-лево, верх-низ,  и пространственные предлоги под, над, с, за;
  • узнать новые геометрические фигуры;
  • поделиться своим опытом с ребенком;
  • создать ситуацию взаимного партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Не забывайте, что личный пример – самая лучшая форма обучения....

Памятка для родителей детей 1.6 - 2х лет "Мы маленькие дети, нас нужно научить"

В данной памятке содержатся рекомендации для родителей по развитию самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте. Рекомендации по теме:Как научить ребенка раздеваться и одеваться;Как науч...