"Развивающие музыкальные игры в семье"
консультация

Порозова Татьяна Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Советы музыкального руководителя.

«Развивающие музыкальные игры в семье»

     Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном и во всей си системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека

    Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко и воспевает она великую гармонию природы.

   Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке     острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

   Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключам – это важная предпосылка формирования действительности прекрасного во всей отношениях человека.

      Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней желания активно проявить себя в этой сфере.

    Ребенок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. У него проявляется способность к практическим действиям - подстраиваться к певческим звукам, приплясывать на руках взрослых под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп.

    Следуя за взрослым, он начинает воспроизводить музыкальную мелодию, постепенно сам становится «творцом» - может сочинить несложную песенку.

    Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и, воображая в процессе восприятия музыки. Он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису.

     Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: Формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного возраста) явлений. Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков, и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями (выше – ниже, длиннее – короче). Постепенно у детей в процессе музыкально деятельности формируются способности мелодических слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма. Динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память.

     Музыкальные развивающие игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том. Что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах - музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Я предлагаю некоторые музыкальные развивающие игры, в которых вы можете играть всей семьей дома, также эти игры можно проводить на праздниках, досугах.

«Поймай ритм!»

Главная цель: Развитие умения слушать.

Кол-во участников: От 3до 8.

Основной вариант: Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить. По мере возможность участники присоединяются к ведущему и, в конце концов, хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Замечания: Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников

Внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши.

Другие Варианты:

•        Можно отстукивать ритм на разных частях тела.

•        Каждому участнику поочередно можно предлагать стать ведущим.

•        Для сопровождения можно использовать аудиозапись

•        Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.

•        Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он: может произнести: «Все меняется». Чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

«Танец шляпы»

Главная цель: Развитее сотрудничества в группе.

Что понадобиться: Шляпа синтезатор или аудиозапись

Кол-во участников: От 4 до8.

Основной вариант: Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу. По очереди, надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа. Показать какое-то движение – с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Замечания:

Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы

Происходила именно через надевание. А не стягивание ее с соседа.

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Другие варианты

Можно передавать другие предметы, например: шарф, перчатки, кофту, часы.

«Приклеенная нога».

Главная цель: Формирование контроля над движениями.

Дополнительные цели:

Развитие сотрудничества в группе

Повышение уверенности при исполнении лидирующей роли.

Что понадобится: Небольшие разноцветные лоскуты, каждый размером приблизительно 20см, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись музыкальных фрагментов разных стилей.

Кол-во участников : От 4до10.

Основной вариант: Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него на полу

Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы приклеивает ее к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая от пола «приклеенную» ногу. Ведущий наблюдает за танцующими, и предлагает кому-то из них станцевать для всей группы, чтобы группа подражал его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.

Замечания:

Может быть, ведущему придется напоминать участникам об их «приклеенной» ноге.

Когда музыка смолкает, участникам следует остановиться на своих местах и сохранять тишину.

Другие варианты

Можно «приклеивать» к полу разные части тела, например, колени или ладони.

Если позволяют размеры комнаты вместо лоскутов можно использовать обручи. Участники могут «приклеиться» к обручу сбоку или встав внутрь него.

Удачным продолжением этой игры может быть игра «создай свой танец».

«Учитесь танцевать»

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

«Громко – тихо».

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют топотушки.

«Фонарики»

Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

«Нарисуй песню».

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

«Громко – тихо запоём»

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

«Угадай мелодию».

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Танцы сказочных персонажей»

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Статья " Развивающие музыкальные игры" Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей

Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей . В статье имеютсяи  развивающие музыкальные игры для детей младшего возраста....

Консультация для родителей. Развивающие музыкальные игры в семье.

Музыкальные развивающие игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами ...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Консультация для родителей "Развивающие музыкальные игры в семье"

Консультация по музыке для родителей дошкольников...