Лаборатория для родителей "Вода, лед и разноцветные сосульки"
опыты и эксперименты

Кудерышкова Ирина Александровна

Подборка зимних опытов и экспериментов, которые могут провести родители совместно с детьми, чтобы увлекательно провести не только время на прогулке, но дома в сильные морозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._zimnee_eksperimentirovanie_s_detmi.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория для родителей «Вода, лед и разноцветные сосульки» (или «Зимние эксперименты с детьми») Как Мороз окна украшает? Как вырастают сосульки? Откуда появляются осадки? Почему снег землю греет? Превращения мыльного пузыря Зимние красоты своими руками Подготовила: Кудерышкова И.А. воспитатель подготовительной группы ГБДОУ № 42 Приморского района

Слайд 2

Как Мороз зимою окна украшает Инструменты: мисочка с горячей водой сухое стекло или пластик (будет выполнять роль окна) кисточки разной толщины очень холодная погода Что узнаем: как появляются морозные узоры на окне Что будем делать: Перед выходом на прогулку расскажите ребенку, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. Можно даже придумать и обсудить, какую именно картину хотелось бы создать на окне (эскиз на бумаге можно взять с собой). На улице кисточкой нанесите водный узор на предварительно протертое стекло (поверхность должна быть сухой). Подсказка: Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застынет, не стоит. А вот когда вода застынет, можно сделать линии более толстыми. Ссылка на источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-zimnie-fokusy-ili-opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost-zimoi.html

Слайд 3

Как вырастают сосульки Инструменты: вода; поверхность, с которой будет стекать вода; температура, при которой вода будет замерзать. Что узнаем: как образуются ледяные сосульки. Почему они растут именно на крышах. Почему это быстрее происходит в солнечные дни. Что будем делать: При температуре выше нуля вода тает, ниже – замерзает. Спросите у ребенка, знает ли он, откуда берутся сосульки. В солнечный день, во время оттепели можно даже из окна наблюдать, как они растут на крышах. Но вот парадокс – казалось бы, вода должна замерзать тем быстрее, чем холоднее на улице. Между тем, в морозную погоду сосульки не появляются, они растут тогда, когда пригревает солнышко. Сможет ли ребенок сам догадаться, почему так происходит? Можно рассуждать вместе. Подсказка: Снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до t выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь t ниже нуля. Если использовать чуткий термометр на длинной палке, то можно замерить температуру как на крыше гаража или сарая, так и под ней.

Слайд 4

Откуда появляются осадки и как снег землю греет Инструменты: т ермос с горячей водой; Тарелка. Что узнаем: как образуются осадки. Что будем делать: Откроем на улице термос, видим пар. Подержав над паром холодную тарелку, видим, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляем до конца прогулки, и наблюдаем на ней образование инея. Инструменты: д ве одинаковые бутылки; т еплая вода. Что узнаем: хранит ли снег тепло Что будем делать: Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег, не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке вода остыла меньше (в той, что была под снегом), и ребенок выяснит, что снег сохраняет тепло. Подсказка: Понаблюдав за водой в обеих бутылках, сделайте выводы: под снегом вода замерзла не полностью, там теплее, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найдите места на газонах, где снег выдувается и где его много, предложите ребенку запомнить эти места. Весной можно понаблюдать за появлением растительности на этих участках.

Слайд 5

Превращения мыльного пузыря Инструменты: соломинка ; мыльные пузыри . Что узнаем: что происходит с мыльными пузырями на морозе. Что будем делать: Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики, возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Подсказка: Если дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины. Ссылка на источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-zimnie-opiti-4003195.html

Слайд 6

Зимние красоты своими руками Опыт №1 Солёная снежинка Материалы: синельная проволока ("пушистая" проволока или палочки - синель); стеклянная банка, объемом 0,5л; поваренная соль (18 чайных ложек); белая нитка; деревянная палочка для подвешивания снежинки. Порядок действий: Из синельной проволоки сгибаем снежинку. Привязываем к ней ниточку, за которую мы будем опускать снежинку в соляной раствор. 2) В стеклянную банку наливаем кипяток. Нам нужно получить перенасыщенный солевой раствор. Добавляем в кипяток соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде. Если соль была с примесями, раствор может получиться мутным. В этом случае его желательно отфильтровать и перелить в новую банку. 3) При помощи нитки и деревянной палочки опускаем снежинку в раствор так, чтобы она не касалась стенок банки. Ставим банку в тихое место. В горячей воде процесс образования кристаллов идет намного быстрее. Поэтому основная часть кристаллов образуется до того, как вода остынет. Затем процесс продолжится, но пойдет уже гораздо медленнее. Примерно через сутки снежинку можно достать из раствора и высушить. Зимнее украшение готово! Можно использовать ее как украшение для интерьера или как елочную игрушку. Объяснение опыта: При растворении поваренной соли в воде появляется иллюзия того, что соль исчезает. Но это не так. Частички соли распадаются на мельчайшие кусочки, невидимые глазу. И, при определенных условиях, эти частичку могут собраться вместе и снова стать видимыми. Они могут образовать причудливые структуры! Когда мы готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя в банке с водой соли больше, чем она может "принять", то излишки соли тут же начинают снова собираться в кристаллы. Очагом роста кристаллов может послужить любое тело в воде: пылинка, не растворившийся кристаллик той же соли или нитка. Поэтому, когда мы опускаем в солевой раствор нашу снежинку, на ней тут же начинают расти кристаллы соли. Ссылка на источник: http://www.dou59.bel31.ru/file/111220.pdf

Слайд 7

Зимние красоты своими руками Опыт № 2 Красочные леденцы Материалы: Формочки для льда (или любые чашки и миски); поднос с бортиками; поваренная соль; жидкие пищевые красители или краски; пипетка или чайная ложка. Порядок действий: 1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в больших и маленьких формочках. 2) Готовим в нескольких емкостях крепкие солевые растворы. Как сделать такой раствор - см. предыдущий опыт со снежинкой. Добавляем в растворы краску. 3) Раскладываем ледяные фигурки на подносе. Пипеткой или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит "ходы" причудливыми узорами. Объяснение опыта: Когда натрий, содержащийся в соли, вступает в контакт со льдом, происходит химическая реакция с выделением тепла. Она заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли. Опыт № 3 Цветные капли Материалы: Н есколько кубиков цветного льда; стеклянная банка; растительное или детское масло. Порядок действий: 1) Наполняем банку растительным маслом. 2) Опускаем в нее цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Объяснение опыта: Причина кроется в том, что все вещества: лед, вода и масло - состоят из маленьких частичек. Но у разных веществ эти частицы находятся на неодинаковом расстоянии. Чем ближе и плотнее они друг к другу, тем выше плотность вещества. У кубика льда плотность больше, чем у масла, но меньше, чем у воды, поэтому он и утонул в жирном масле, но всплыл на поверхности воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные сосульки"

Цель.Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.Материалы и оборудование: формы для замораживан...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...

Разноцветные сосульки для лесной красавицы

Разноцветные льдинки-сосульки для лесной красавицыВо время прогулки с детьми по дорожкам детского сада, дети обратили внимание, что елочки на участке стоят не нарядные, а ведь скоро Новый год.Как и че...

Конспект в группе раннего возраста по организации опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные сосульки».

Конспект  в  группе раннего возраста по организации опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные сосульки».Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (з...