Буклет "Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование"
проект

Игонина Ольга Николаевна

Буклет для родителей Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рисование зубной щеткой»

При рисовании зубной щеткой необходимо «поймать» консистенцию краски. Она не должна быть слишком жидкой, но и густая нежелательна.

Рисуя зубной щеткой, обмакнув ее, так же как и кисточку, в краску, получаются действительно необыкновенные мазки. Кисточкой такого эффекта будет добиться ой как сложно. Еще с помощью зубной щетки можно делать напыление, т.е. набрызг. Очень эффектные образы получаются, если воспользоваться шаблонами. Вырезаются из бумаги нужные формы, кладутся на лист для рисования. Делаем набрызг зубной щеткой, особое внимание уделяем контуру шаблона. В этом месте слой набрызга делаем плотнее. Убираем шаблон и дорисовываем и прорисовываем свой рисунок

D:\Оля\рисунки деревьев\рисунки детей разными техниками\IMG_3139.JPG

D:\Оля\рисунки деревьев\рисунки детей разными техниками\IMG_3172.JPG

«Рисование смятой бумагой»

Это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.  Но самое главное это - то что отпечатки от комочков бумаги - не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные - всё это вкупе хорошо развивает фантазию!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13819_13db1427aad1267a17e9300385428b61.jpg.jpg

Успехов Вам и Вашим детям!

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 5

Развитие

мелкой моторики через нетрадиционное рисование

hello_html_57bde731.gif

Составила:

Педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной  категории

Игонина О.Н.

г. БОГОРОДСК

2019г

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П. Павлов

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционного рисования способствует развитию  у ребенка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания иусидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Формируются навыки контроля и самоконтроля

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 Вся деятельность  направлена  на развитие у дошкольников развития моторики, художественно-творческих способностей.

Способы изображения достаточно простые по технологии, нет жёстких рамок и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

 « Рисование тычком»

Для тычка достаточно взять клеевую жесткую кисть опустить ее в краску и ударить по листу сверху вниз. При работе кисть в воду не опускается. Будет оставаться четкий отпечаток. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый ситуэт или изобразить произвольный силуэт предмета, получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование пальчиком»

Это способ примакивания пальцев рук к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство.D:\Оля\рисунки деревьев\рисунки детей разными техниками\IMG_3098.JPGD:\Оля\рисунки деревьев\рисунки детей разными техниками\IMG_3096.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования

При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатыв...

развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования

презентация открытого просмотра по теме самообразования...

Мастер – класс для родителей по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования.

Мастер – класс для родителей          по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования. Цель – привлечь внимание р...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование"

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторикиу ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Влияние мелкой моторики через нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно - моторной координации, фантазии, логике, мышлению. ...