Буклет "Развивающая среда "
материал (старшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

советы родителям по организации развивающей среды дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvivayushchaya_sreda.docx65 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей  решающее значение имеет богатство и доступность окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:
- игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д.;
- оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др.;
- различные движущиеся игрушки;
- игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;
- самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;
- конструкторы, мозаика;
- разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;
- игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров;
- ёмкости (банки, коробки, ящички), с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть;
- разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
- парные картинки;
- матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши;
- пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;
- предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;
- машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы«профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.);
- игрушечные фигурки животных натуральной окраски;
- мягкие игрушки;
- книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка.

        Впоследствии  необходимо обогатить развивающую среду следующими материалами и атрибутами:

- познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
- журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.);
- книги с волшебными сказками;
- коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д.;
- цифры и буквы, азбука на кубиках.

Важно организовать дома «Детское зеркало».  В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок,  и, вернувшись, осматривает себя.

Интересно и полезно создать дома «детскую лабораторию», т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

«Ленточка моей жизни»

Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше на открытом видном виде. Рекомендуется иметь фотографии членов семьи, других родственников, с которыми ребенок знаком. Рассматривать снимки, разговаривать о занятиях членов семьи, изображенных на фотографиях (мама печет пирог, папа рыбачит и т.п.).

        «Мешочек добрых дел» послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку.

МКДОУ  - детский сад № 17 г. Сегежа

Развивающая предметная среда дома

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/20680_f94367086e33b6739ec4b9dd47ea85c2.jpg

Подготовила

педагог: Тергуева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...