Памятка для родителей "Развиваемся играя"
консультация (младшая группа)

Пятибратова Ирина Павловна

Игры, способствующие развитию зрения и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvivaemsya_igraya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развиваемся, играя»

(Игры, способствующие развитию зрения и мелкой моторики)

«Прищепки»

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне.

Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

«Пуговицы»

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

Игра развивает зрительное внимание, восприятие.

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше.

Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п.

Игра развивает зрительное внимание.

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная белая. Предложите ребенку продолжить ряд.

Игра развивает внимание, мышление.

«Раскрась вторую половинку»

Раскрасок на любой вкус и цвет сейчас тоже большое множество. Если вы хотите развить внимание ребёнка, чаще предлагайте ему картинки, раскрашенные только наполовину. Если это задание слишком простое, то усложнить его можно, предложив сначала эту половину нарисовать, а потом уже раскрасить.

«Где, чей домик?»

Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов.

Можно усложнить, и нарисовать несколько животных и домиков.

От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов.

Сначала прослеживайте дорожку пальцем, а потом одними глазами.

Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

«Что изменилось?»

Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков.

Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка –

определить, что изменилось в композиции.

Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть полотенцем).

«Зернышки»

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев.

Рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

  • Предложите ребенку выложить дорожки из крупы, сравните их по длине.
  • Из фасоли можно выложить различные рисунки – геометрические фигуры, домик, цветочек и т. д.
  • Смешайте крупу (фасоль, горох, бобы или фасоль белую и красную) в коробочке и предложите ребенку разделить все по разным емкостям.

Массаж для рук. Высыпать разную крупу в тазик (коробочку) и предложить ребенку опустить в нее руки, сжимать и разжимать крупу в кулочках. Также можно спрятать на дно игрушку и попросить ребенка найти ее.

На дно тазика с крупой положить плоскую геометрическую фигуру и предложить ребенку нащупать ее пальцами и назвать.

«Рисование на манке»

Материал: емкость с крупой (манка, гречка), коробка из-под конфет или поднос, дно которой обклеено темной пленкой.

•        Можно нарисовать все, что захочет ребенок.

•        На дно коробочки можно положить любую картинку и предложить ребенку ее найти.

•        На крупу положить две картинки в разные стороны, пускай ребенок нарисует дорожки от одной картинки к другой (как в лабиринте).

Игра развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

      Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...