Консультация для родителей "Утренняя гимнастика и ее роль в укреплении здоровья"
консультация

Лифанская Татьяна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\я\Pictures\картинки\lfkmg1.jpg

         Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, вовремя ложились спать и легко просыпались. Этого можно достигнуть лишь в том случае, если ребенок ежедневно и систематически упражняется в выполнении определенных требований и таким образом приобретает ряд привычек, полезных для его здоровья, физического и умственного

развития.

        Привычки, приобретенные в раннем детстве, особенно ценны: большинство остаются на всю жизнь, становясь потребностью.

        Наряду с наиболее известными гигиеническими  

 привычками у детей раннего возраста, надо воспитывать привычку к физическим упражнениям.

         

Воспитание такой привычки должно проводиться семьей с помощью детского сада.

         Ежедневная гимнастика должна стать у ребенка такой же

потребностью, как умывание, уборка постели, прием пищи в одни и те же часы.

        Ценность утренней гимнастики заключается не только втом, что благодаря энергичным движениям создается бодрое настроение, и организм включается в работу после сна. Утренняя гимнастика является также важным средством оздоровления организма. Ежедневным выполнением упражнений укрепляется мускулатура, увеличивается подвижность суставов, развивается гибкость и сила. Гимнастические упражнения способствуют белее глубокому вдоху и выдоху, приучают детей правильно дышать, развивают дыхательную систему. Упражнения в прыжках и беге укрепляют сердце и легкие, воспитывают и силу воли.

                              C:\Users\я\Pictures\картинки\sport.jpeg

        В дошкольном возрасте, когда окостенение еще далеко не закончено, утренняя гимнастика является ценным средством,

способствующим формированию осанки, предупреждает возможные у детей искривления позвоночника.

       И, наконец, утренняя гимнастика способствует воспитанию у детей силы воли, упорства, настойчивости и дисциплинированности, приучает к аккуратности, сознательному выполнению долга. Катание на лыжах и купание в бассейне – все это на требует от детей большого волевого усилия; подобные занятия доставляют им только удовольствие.

Но другое дело, когда для занятия гимнастикой надо встать пораньше, побороть сон, стараться правильно выполнить упражнения и делать все это ежедневно, без пропуска. Здесь уже нужна настойчивость, воля,

дисциплинированность, а главное, ребенку надо осознать, что

выполнение гимнастики является его долгом.

         

 

  1. Старайтесь убедить детей утром в одно и тоже время, даже

если это выходные. У ребенка должен быть режим.

  1. Проводите утреннюю гимнастику и в выходные дни, чтобы

ребенок знал, что гимнастика нужна в первую очередь ему, а

не воспитателям.

  1. Используйте художественное слово к зарядке:

      Пусть летят к нам в комнату

      Все снежинки белые

      Нам теперь не холодно,

      Мы зарядку сделали.

      Почему я не болею?

      Почему я здоровею?

      Потому что каждый день

      Заниматься мне гимнастикой не лень.

  1. А также художественное слово после зарядки, чтобы ребенок

понимал необходимость утренней гимнастики:

          После зарядки мы бодро и смело

          Все приступаем за доброе дело.

          Чтобы здоровье было в порядке.

          Скажем все вместе:

          Спасибо зарядке!

Занимайтесь утренней гимнастикой вместе с ребенком,

с удовольствием и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

                               Зарядка

                       Утром сплю в кроватке сладко,

                                  А по радио с утра

                                Начинается зарядка,

                          Значит мне вставать пора!

                           Встану прямо, ноги шире

                              Руки к верху потяну.

                          Тишина во всей квартире –

                               Нарушаю тишину.

                         Раз, два, три, четыре, пять –

                         Вслух приходится считать.

                           Посмотрю по сторонам,

                             Мама тут, а папа там.

                       Вслух со мной они считают,

                          Упражненья выполняют.

                       Все здоровы, все в порядке

                         Наклоняться нам не лень.

                        Хорошо, когда с зарядки

                        Начинаешь каждый день!

                    (Е. Яхницкая)

                О пользе утренней пробежки

                        Явился в дом к Петрову грипп,

                            Чтоб заболел он и охрип,

                              Чтоб затемпературил,

                              Таблеткозамикстурил.

                                        Тук-тук,

                             - Скажите где Петров?

                        - Петрова нет с шести часов,

                          Он на пробежке в сквере, -

                              Сказали из-за двери.

                      Тогда грипп выбежал во двор

                        И в сквер залез через забор,

                             И побежал по лужам,

                           Ему Петров был нужен.

                       Бежал, бежал, устал, промок,

                       Догнать Петрова он не смог.

                                Уселся на дороге,

                            Да и простыл в итоге.

                         Ну а Петров, а что Петров?

                      Петров по - прежнему здоров!

                         (В. Бредихин)