Главные вкладки

    Консультация для родителей "Утренняя гимнастика и ее роль в укреплении здоровья"
    консультация

    Лифанская Татьяна Александровна

    Консультация для родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\я\Pictures\картинки\lfkmg1.jpg

             Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, вовремя ложились спать и легко просыпались. Этого можно достигнуть лишь в том случае, если ребенок ежедневно и систематически упражняется в выполнении определенных требований и таким образом приобретает ряд привычек, полезных для его здоровья, физического и умственного

    развития.

            Привычки, приобретенные в раннем детстве, особенно ценны: большинство остаются на всю жизнь, становясь потребностью.

            Наряду с наиболее известными гигиеническими  

     привычками у детей раннего возраста, надо воспитывать привычку к физическим упражнениям.

             

    Воспитание такой привычки должно проводиться семьей с помощью детского сада.

             Ежедневная гимнастика должна стать у ребенка такой же

    потребностью, как умывание, уборка постели, прием пищи в одни и те же часы.

            Ценность утренней гимнастики заключается не только втом, что благодаря энергичным движениям создается бодрое настроение, и организм включается в работу после сна. Утренняя гимнастика является также важным средством оздоровления организма. Ежедневным выполнением упражнений укрепляется мускулатура, увеличивается подвижность суставов, развивается гибкость и сила. Гимнастические упражнения способствуют белее глубокому вдоху и выдоху, приучают детей правильно дышать, развивают дыхательную систему. Упражнения в прыжках и беге укрепляют сердце и легкие, воспитывают и силу воли.

                                  C:\Users\я\Pictures\картинки\sport.jpeg

            В дошкольном возрасте, когда окостенение еще далеко не закончено, утренняя гимнастика является ценным средством,

    способствующим формированию осанки, предупреждает возможные у детей искривления позвоночника.

           И, наконец, утренняя гимнастика способствует воспитанию у детей силы воли, упорства, настойчивости и дисциплинированности, приучает к аккуратности, сознательному выполнению долга. Катание на лыжах и купание в бассейне – все это на требует от детей большого волевого усилия; подобные занятия доставляют им только удовольствие.

    Но другое дело, когда для занятия гимнастикой надо встать пораньше, побороть сон, стараться правильно выполнить упражнения и делать все это ежедневно, без пропуска. Здесь уже нужна настойчивость, воля,

    дисциплинированность, а главное, ребенку надо осознать, что

    выполнение гимнастики является его долгом.

             

     

    1. Старайтесь убедить детей утром в одно и тоже время, даже

    если это выходные. У ребенка должен быть режим.

    1. Проводите утреннюю гимнастику и в выходные дни, чтобы

    ребенок знал, что гимнастика нужна в первую очередь ему, а

    не воспитателям.

    1. Используйте художественное слово к зарядке:

          Пусть летят к нам в комнату

          Все снежинки белые

          Нам теперь не холодно,

          Мы зарядку сделали.

          Почему я не болею?

          Почему я здоровею?

          Потому что каждый день

          Заниматься мне гимнастикой не лень.

    1. А также художественное слово после зарядки, чтобы ребенок

    понимал необходимость утренней гимнастики:

              После зарядки мы бодро и смело

              Все приступаем за доброе дело.

              Чтобы здоровье было в порядке.

              Скажем все вместе:

              Спасибо зарядке!

    Занимайтесь утренней гимнастикой вместе с ребенком,

    с удовольствием и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

                                   Зарядка

                           Утром сплю в кроватке сладко,

                                      А по радио с утра

                                    Начинается зарядка,

                              Значит мне вставать пора!

                               Встану прямо, ноги шире

                                  Руки к верху потяну.

                              Тишина во всей квартире –

                                   Нарушаю тишину.

                             Раз, два, три, четыре, пять –

                             Вслух приходится считать.

                               Посмотрю по сторонам,

                                 Мама тут, а папа там.

                           Вслух со мной они считают,

                              Упражненья выполняют.

                           Все здоровы, все в порядке

                             Наклоняться нам не лень.

                            Хорошо, когда с зарядки

                            Начинаешь каждый день!

                        (Е. Яхницкая)

                    О пользе утренней пробежки

                            Явился в дом к Петрову грипп,

                                Чтоб заболел он и охрип,

                                  Чтоб затемпературил,

                                  Таблеткозамикстурил.

                                            Тук-тук,

                                 - Скажите где Петров?

                            - Петрова нет с шести часов,

                              Он на пробежке в сквере, -

                                  Сказали из-за двери.

                          Тогда грипп выбежал во двор

                            И в сквер залез через забор,

                                 И побежал по лужам,

                               Ему Петров был нужен.

                           Бежал, бежал, устал, промок,

                           Догнать Петрова он не смог.

                                    Уселся на дороге,

                                Да и простыл в итоге.

                             Ну а Петров, а что Петров?

                          Петров по - прежнему здоров!

                             (В. Бредихин)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)

    Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...

    Инновационный педагогический проект «Использование фитбол - гимнастики в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

    Здоровые дети – это основа жизни нации. Забота о здоровье и совершенствование физического воспитания подрастающего поколения Правительство РФ определило как одно из приоритетных направлений модернизац...

    Консультация для воспитателей «Релаксационные упражнения и их роль в укреплении здоровья дошкольников»

    Консультация для воспитателей«Релаксационные упражнения и их роль в укреплении здоровья дошкольников»...

    Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

    Дыхание- это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.От дыхания во многом зависит наше здоровье. Дыхательная система детей дошкольного возраста несовершенна. ...

    Картотека "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

    Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика....

    Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

    Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ исп...

    Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

    Мастер - класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...