МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
методическая разработка (младшая группа)

Мелещенко Светлана Яковлевна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

С.Я.Мелещенко,

воспитатель МАДОУ д/с № 2, г.Белгород

Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;

- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;

- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста;

- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;

- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.

Оборудование:

 - рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- заготовки силуэтов деревьев без листвы и ежа без иголок для каждого;

- гуашь черная, желтая, красная, зеленая в лоточках на каждый стол;

- по три квадрата белой бумаги (размер 10х10 см.) для каждого;

- одноразовые вилки для каждого;

- влажные салфетки для каждого;

- ежик игрушечный;

- музыкальный центр;

- записи детских песен.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча необычна – сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста». Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.

К нетрадиционным техникам рисования относят: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, точечное рисование, предметная монотипия, рисование поролоном, воском и акварелью и другими способами. Сегодня мы познакомим вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем в работе с детьми младшего возраста.

Практическая часть

Стих про осенний лес

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М.Сидорова)

Ведущий: У вас на столах есть квадратные листы белой бумаги. Их нужно смять так, чтобы получились бумажные комочки. Этими комочками, обмакивая их в цветную гуашь, оставляем отпечаток на деревьях.

(Родители с детьми рисуют мятой бумагой, звучит музыка).

Листы бумаги остаются на столе, проводится пальчиковая игра

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Пошли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать (собираем листики в руки)

Желтый листик,

Красный листик

Будем все мы их считать (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Можно нам и поиграть (поднимаем руки вверх)

Ведущий: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец … (ежик)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Спасибо, что вы отгадали загадку про меня! А вы знаете, что осенью мы прячемся в норку для зимней спячки? Перед тем как уйти в лес, я зашел попрощаться с вами!

Ведущий: Ребята, посмотрите на свои листочки. Чего-то там не хватает у ежат?

Дети и родители: Иголок!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем, но кисточек сегодня у нас нет. Мы нарисуем с помощью вилок! Вилку обмакнем в черную краску и аккуратно придавим ее к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ежика не вырастет много иголок на спине.

(Родители и дети делают отпечатки вилкой).

Ведущий: Какие красивые ежи у нас получились, предлагаю поиграть в игру про ежика.

Подвижная игра «Ежик, ежик»

(Ежик сидит в центре круга, дети ходят по кругу и приговаривают)

Ежик, ежик, чудачек сшил колючий пиджачок,

Хочет с нами поиграть всех ребят пересчитать.

Ежик, ежик, покажи нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи, очень-очень колки.

Покажи, покажи нам свои иголки.

(Ежик внутри круга приговаривает слова, после чего ловит ребят)

Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет, на иголки попадет.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хотим, чтобы каждый ушел с хорошим настроением, которое подарим друг другу в пожеланиях.

Рефлексия «Корзина пожеланий».

Всем участникам раздается небольшой лист бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим (при этом никому конкретно не обращаясь) и опустить листок в корзинку пожеланий. Затем воспитатель перемешивает все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Ведущий: Подводя итог нашей встречи, я хочу дать вам несколько рекомендаций:

- материалы для рисования располагайте в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить.

- чаще хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер-класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
  2. Большая хрестоматия для чтения в детском саду: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – 360 с.: ил.
  3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  4. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
  5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.
  6. Рефлексия: Сборник упражнений/авт.сост.студентка 4 курса, 14АНКд42ш-13 группы ГБОУ ВО МГПУ Педагогического колледжа «Медведково». – М.: ГБОУ ВО МГПУ ПК «Медведково», 2017. – 35 с.