Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) на тему

Пушишина Татьяна Борисовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley_ispolzovanie.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми». Солнышко Подготовила: Пушишина Татьяна Борисовна I квалификационная категория

Слайд 2

Цель: Познакомить педагогов с существующими нетрадиционными художественно – графическими техниками, зарубежными техниками и способами их изображения. Поделиться своим опытом работы для дальнейшего его использования другими педагогами. Задачи: 1) обучить педагогов различным способам получения изображения в различных нетрадиционным техникам. 2) вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 3) обучить новым нетрадиционным способам рисованиям, учить творчески применять их в изодеятельности . 4) обучить изображать предмет использую сразу несколько нетрадиционных техник. 5) Предложить использовать педагогам в своей работе мои творческие разработки.

Слайд 3

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что – то новое и еще не известное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки координация глаза и руки, владение кистью руки.

Слайд 4

Навыки изобразительной деятельности у детей еще слаборазвиты, форма образующая движение сформирована не достаточно. Детям не хватаем уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Необходимо найти стимул побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Нетрадиционные (не основанные на традиции) техники рисования, демонстрируют необычные сочетание материалов и инструментов, такие техники развивают воображение, мышление. Фантазия, придают уверенности в получение хорошего результата. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технологии их выполнения интересна и доступна, как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Слайд 5

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами разнообразными способами и приемами рисования. Опыт работы с детьми в детском санатории показал: рисовать необычными способами и использовать необычные материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, они с огромным желанием рисуют, творят и сочетают что то новое сами. Многие из этих способов вам знакомы и применяются.

Слайд 6

Вот некоторые способы рисовая: Рисование пальчиками, ладошкой, кулаком. Оттиск пробкой, пенопластом, катушкой, шишкой, камушком, каштаном, воздушным шариком, печатками из овощей, поролоном, смятой бумагой. Восковые мелки+акварель . Свеча+акварель . Монотипия предметная, сюжетная. Черно-белый, цветной граттаж (грунтованные лист. Кляксография обычная, с трубочкой, с ниточкой. Набрызг , тычкование , примакивание . Тычок жесткой полусухой кистью. Отпечатки листьев. Волшебные веревочки воздушные фломастеры ( блопены ). Пуантилизм. Квилинг . Пластилинография . рисование методом тычка. Обрывание и скатывание бумаги. Рисование с помощью бумажных салфеток, пищевой пленки. Рисование солью, манкой, мыльными пузырями. Песком, кубиками льда, пеной для бритья, молоком, зубной щеткой. Рисование методом наката. Рисование ребром картона. Рисование клейстером. Рисование углем, цветными и белыми мелками. Ежики ( техника стирания ластиком восковых карандашей и размазывание лучиком). Странные узоры (апельсин или мячик катать по листу в разных направлениях.

Слайд 7

Каждый из этих методов – это маленькая игра которая доставляет детям радость и положительные эмоции, учит думать, творить, фантазировать, развивать уверенность в себе. Для знакомства родителей с нетрадиционными техниками рисования я разработала программу «Рисуем с мамой». Такая совместная работа с родителями создает для ребенка положительное эмоциональное состояние. Таким образом, на основе работы в рисовании нетрадиционными техниками и приемами, воспитатель должен развивать у детей интерес к рисованию. В результате работы дети всматриваются в окружающий мир, приобретают опыт эстетического восприятия, реализуют свой замысел. Формируют творчество, фантазию и учатся самостоятельно находить средства для воплощения. Дети обретаю уверенность в себе, преодолевают страх «чистого листа», чувствуют себя маленькими художниками.

Слайд 8

У меня на большом листе ватмана изображено солнце, но у него нет лучей. И сегодня я предлагаю вам нарисовать их с помощью различных нетрадиционных техник. Предлагаю каждому педагогу обвести свою ладонь и украсит ее различными нетрадиционными техниками. Можно использовать сразу несколько техник. Это и будут лучи к нашему солнцу. На столе разложены различные материалы необходимые для работы.

Слайд 14

Вот какие получились ладошки.

Слайд 17

Приклеиваем лучики к солнышку!

Слайд 18

Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя детского сада "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"

Материал по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"...

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...