«Развитие детей в игровой деятельности»
консультация

Дубинина Ольга Сергеевна

Стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека отразилось и на детях. К сожалению, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Находясь дома, дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике.

Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx930.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие детей в игровой деятельности»

 

Игра не пустая забава. Она необходима

для счастья детей, для их здоровья и

правильного развития.

Д. В. Менджерицкая.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, определяющий развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ведущее положение определяется не количеством времени, а тем, что она удовлетворяет основные потребности ребенка в общении, взаимодействии со сверстниками, активности, движении, фантазии, познании окружающего мира, самостоятельности; в игре зарождаются другие виды деятельности. И как в свое время писала Н. К. Крупская, игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего». http://900igr.net/up/datai/152976/0010-013-.jpg

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека отразилось и на детях. К сожалению, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Находясь дома, дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике. https://i.pinimg.com/736x/a7/b2/6a/a7b26aaac48a4421009209d742da1507.jpg

Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов. 

Взаимодействуя с детьми, родителям необходимо:https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1895227/pub_5e73deca8cd2837a65972aab_5e73e60584227f55c7e0a93a/scale_1200

1) Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.

2) Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.

3) Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций.

4) Вспоминать своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли сами.

5) Наблюдать за играми ребёнка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.

6) Проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.

7) Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п.).

Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»).

8) Проявлять инициативу и выражать искренне желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?»). В случае непонимания ситуации и желаний ребёнка уточнить у него важные для развёртывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя и его поведением («А какой я буду лисой – доброй или злой?»). https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/6805/2811.jpg

Играя свою роль, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

9) По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.

Безусловно, игровая деятельность ребенка в семье отличается от игр детей в детском саду по содержанию, условиям и форме организации. Но то, что играть в разнообразные игры дома дети должны, это обязательное условие психофизического развития ребенка - дошкольника. Проведение игр дома зависит от обстоятельств, например, от занятости мамы. Но даже если она готовит еду, то может поиграть с ребенком в поваров, магазин, столовую, хозяюшку, попутно закрепляя представления ребенка об овощах и фруктах, посуде, бытовой технике и т. п. А с папой можно поиграть в строительные игры, заняться конструированием. Когда родители гуляют с ребенком или идут по улице куда-либо, есть возможность для различных словесных или речевых игр. Любая игра с ребенком способствует поддержанию теплых внутрисемейных отношений. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. https://www.med2.ru/contraception/wp-content/uploads/2016/02/kartinka-21.jpg

Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком