Родительское собрание
классный час (средняя группа)

ШЕВЛЯКОВА ВАСИЛЬЕВНА ТАНЯ

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическое развитие18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района».

357920 с. Солдато-Александровское   ул.25 Партсъезда, 16

тел.(86552) 2-48-91

Родительское собрание

в нетрадиционной форме в средней  группе

на тему:

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Провела воспитатель средней группы Шевлякова Т.В.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Развивать чувство единства, сплочённости.

Ход собрания.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но,  чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам  поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Цель нашего собрания: познакомить вас с современными и нетрадиционными здоровье сберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

 (мнение родителей).

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

«За дровами мы идем»

За дровами мы идем и пилу с собой несем. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку растопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем. (Наклоны.)

После тяжкого труда надо поиграть всегда. (Медленная ходьба.)

Игры подвижные и малой подвижности (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

А теперь попрошу всех встать, объявляю конкурс на лучшую «Цаплю». По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

 Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом   используется спокойная музыка, звуки природы.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя

Мы устали- надо спать-

Ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать.

Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…(опускают глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (глаза поднимают вверх.)

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

«Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Это могут быть такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Игра «Мешочек с запахами».

В мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чая…) Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т.д.

Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.

Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);

Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, 
•катание ребристого карандаша,
•имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровье сберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Поэтому я предлагаю вам игру

«Дерево Здоровья»

(Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Надеюсь, Вы сегодня узнали много полезного для себя в плане методов оздоровления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...