Буклет для родителей: "Театр в жизни дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В процессе игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая взрослому, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

Очень важно для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость.

Существуют определенные этапы  работы  над  образом              

 персонажа:

 

● Первый этап  Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

 

● Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики  приём «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

● Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. «Запоминание  физических  действий».  Рекомендуется  использовать игру "Повторяйка". 

 

● Четвёртый этап - работа над голосом.  Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь поможет прием - "Интонационная выразительность".

 

 

● Пятый этап – Этюды.  Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

Детям предлагают обыграть короткие диалоги с персонажами героев из сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить об эмоциональном состоянии в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.

 

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:

● артикуляционная гимнастика;

● упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;

● психогимнастика;

 

● упражнение на ритмопластику.

А еще можно научить ребенка составлять, конструировать тексты сказочного содержания.                                                  Знаменитый итальянский писатель Джанни Родари написал книгу «Грамматика фантазии». Используя приемы из этой книги, театрализованные игры могут стать ярче и интереснее. Например, такие приемы:

● «Сказки наизнанку»

● «Салат из сказок»

● «Продолжение сказки»

● «Сказки в заданном ключе»

и другие.

 

 

 

 

 

 

 

Желаем Вам успехов в театрализованной деятельности!