Наблюдения в природе с детьми зимой
материал (младшая группа)

Волегжанина Алёна Геннадьевна

Как и для чего организовать наблюдения с ребенком в природе зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по проведению наблюдений за природой

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка.

В процессе наблюдения у ребенка развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.

Наблюдение — это форма организации познавательно-исследовательской деятельности, основанная на целенаправленном, планомерном, более или менее длительном восприятии человеком предметов и явлений окружающего мира, в ходе которого он получает знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.

В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие ребенка, а так же формируются представления об окружающем мире.

В дошкольном возрасте у ребёнка отчётливо выражена потребность знать всё, а наблюдение призвано удовлетворить её. В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии.

Зима – это время холода и мороза, коротких дней и ослепительного снега. Идет снег. Он приносит тишину. Во время снегопада детям покажите, как падает снег, он белый, очень красивый. Кругом белым-бело.

С детьми 4-го года жизни организуйте наблюдения за падающим снегом: снег легкий, он медленно опускается на землю, ложится на дорожки, скамейки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

«Посмотри, где еще снег? На шубке, шапке, варежках». Рассмотрите с ребенком узорчатую снежинку на рукаве.

Дайте возможность ребенку убедиться самому, что холодные снежинки на теплой ладони исчезли – растаяли. A на земле они не тают и образуют много снега, снежный покров, сугробы, пышные снежные шапки. Малыша можно спросить, почему на ладони снежинки тают, а на земле нет. Предложите набрать снег в тарелку. Как сделать, чтобы он растаял? Вынесем воду на улицу и посмотрим, что с ней будет. Предлагайте такие простейшие опыты несколько раз, чтобы ребенок понял, что это постоянные, закономерные явления.

В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, снежки, сделать много разных построек (снеговика, теремок, берлогу для медведя и др.)«У меня в руке снежок, а слепила пирожок». Обращайте внимание детей на то, что снег пушистый, сухой рассыпается (подбросьте его лопаткой вверх, из такого снега лепить нельзя). Малыш может принимать посильное участие в работе взрослого по уборке, снега около дома.

В зимнее время обратите внимание ребенка на деревья и кусты, которые стоят голые, без листьев. Дети отыскивают дерево, выделяют у него ствол, ветки (ствол один, веток много). Дети 4-го года начинают распознавать зеленую елочку и белоствольную березу, которые отчетливо выделяются на фоне белого снега. Проведите игры«Раз, два, три, елку найди!»«Раз, два, три, к березе беги!»

В это холодное время года очень важно вместе с малышом проявлять заботу о птицах. Чтобы привлечь их, корм необходимо регулярно класть в одном и том же месте. Кормовой столик или кормушку расположите так, чтобы ребенок мог сам положить корм, сам заботиться о птицах. Самое главное – заинтересовать ребенка и по возможности регулярно класть корм в кормушку.

Сравните по величине, кто больше: воробей или голубь. Как они отличаются по цвету оперения? Понаблюдайте с ребенком за поведением птиц и отметьте: одни храбрые, а другие пугливые; одни мирные, а другие драчуны. Посмотрите, как птицы летают, как передвигаются по земле. Дети 4-х лет могут уже называть характерные действия птиц: клюют корм, летают, прыгают, ходят. А затем начинают с удовольствием бегать, подпрыгивать, имитируя движения птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)

картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)...

Формирование экологических представлений в процессе кратковременных наблюдений в природе Кемеровской области зимой с детьми дошкольного возраста

Наблюдения – это целенаправленная и планомерная деятельность, сложный познавательный процесс, в котором участвуют: память, речь, требуется активная мыслительная деятельность и устойчивое внимани...

Наблюдения в природе с детьми

Наблюдения в природе с детьми дошкольного возраста...

Наблюдение в природе с детьми трех лет

Консультация для родителей...

Ознакомление за окружающим миром. Наблюдение за природой. «Накормим птиц зимой»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, важности людей в их жизни, а также развить коммуникативные способности, чувство сопереживания, милосердия, желания и готовности помочь в сло...