Наблюдение в природе с детьми трех лет
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_v_prirode_s_detmi_3_let.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе с детьми трех лет

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на свежем воздухе не менее трех часов.

Во время прогулки осенью можно просто поиграть: найти одинаковые листья по форме, по цвету, по размеру, а так же найти самый большой лист и самый маленький. Попробуйте сплести вместе с детьми веночек из желтых кленовых листьев            или выложить разные фигуры из листьев.
         Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
         Когда есть ветер, можно предложить детям поиграть с вертушками, а еще научите определить направление ветра. Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала. Соберите различный природный материал (шишки, сухие корни, ветки, сучки), дома будет весело и познавательно сотворить из него различные поделки, добавив пластилин.

        Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. После дождя всегда бывают лужи. Предложите малышу не только ходить по лужам, можно бросать в лужи камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие предметы поднимают брызги, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Понаблюдайте с ребенком за кругами, расходящимися по воде.

Не менее интересно наблюдать зимой за падающим снегом, всмотреться в отдельные снежинки на рукавичках и обязательно отметить, что снежинки белые, холодные и в то же время пушистые – легко раздуваются в разные стороны, если мы подуем на них, они растают на теплой ладони.

Для детей очень привлекательны сосульки – они любят всматриваться в прозрачные льдинки и постараются лизнуть их. Вот тут важно рассказывать детям о вреде для здоровья.

Также зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылок, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, красную, желтую, синюю). Если поливать из этих бутылок снег, получатся разноцветные пятна, при смешивании с другим цветом дают третий, лучше рисовать на втоптанном снегу, а не на рыхлом. Из снега можно лепить различные скульптуры, также куличики, используя песочные наборы.
         Очень полезное и познавательное занятие – кормление птиц зимой.
Можно изобрести кормушку, а можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера.

С наступлением весны старайтесь вместе с детьми радоваться первым признакам долгожданной весны: теплым солнечным лучам, первым ручейкам талого снега, набухшим почкам на деревьях и подснежникам. Объясните детям, почему тает снег, исчезают снежные сугробы, сосульки, появляются ручейки. Наблюдайте вместе с ними, как набухшие почки превращаются в зеленые листочки, а на фруктовых деревьях, кустарниках между листочками постепенно появляются роскошные соцветья. Восхищайтесь вместе с вашим ребенком первым одуванчиком, зеленой травой, покрывающей нашу землю настоящим ковром. Покажите детям первых бабочек, насекомых, которые куда-то спешат по делу. Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

         С наступлением лета наше общение с природой расширяется. Покажите детям, из каких частей состоит цветок ромашки или колокольчика (корень, стебелек и бутон цветка). Знакомьте детей с различными цветами и растениями, обратите их внимание, как они отличаются по цвету, форме и запаху. Возьмите с собой на прогулку мыльные пузыри, и наблюдайте вместе с детьми, как они переливаются и летят по направлению ветра, устремляясь ввысь. Летняя песочница становится самым привлекательным местом для детей. Научите детей осторожному обращению с песком, что нельзя его брать в рот, насыпать на голову и особенно в глаза. Летом из цветов и травы можно собирать букеты. Изучать форму и цвет. Летние прогулки на улице для ребенка –  прежде всего возможность подвигаться. А движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы, навыка взаимодействия с окружающими.
        Только в процессе взаимодействия с природой дети постигают настоящие законы природы, делают при этом свои первые умозаключения, получают огромное удовольствие. Только ваши творческие фантазии и любовь к ребенку способствуют воспитанию в нем нравственности, трудолюбия, бережного отношения к природе и, конечно же, гармоничному развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)

картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)...

Наблюдения в природе с детьми

Наблюдения в природе с детьми дошкольного возраста...

Наблюдения в природе с детьми зимой

Как и для чего организовать наблюдения с ребенком в природе зимой...

Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень

Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень...