Музыкальные пальчиковые игры
консультация

Маслова Лариса Васильевна

Педагоги и родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным занятиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают несколько задач 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_palchikovye_igry.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Педагоги и родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным занятиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное  развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом ( например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание  шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук, должна стать важной частью подготовки к школе.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут  наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Занятия с детьми раннего возраста не должны превышать 5 минут, позже – 10 минут. За это время ребёнок в состоянии удерживать внимание, интерес к материалу и запоминать предложенный объём информации.

Дети 4-7 лет усваивают более сложные упражнения и движения: игра пальцами на каждое слово, творческая импровизация при обыгрывании песен.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

 

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные пальчиковые игры".

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь. Известно, что между...

Музыкально-пальчиковая игра для средней группы "Жили-Были"

Жили-были два цветочка,Жили-были два листочка,Жили-были два грибочка,Жили-были два пенечка...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Музыкальные пальчиковые игры для детей раннего возраста»

Консультация содержит материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям групп раннего возраста для развития детей с помощью пальчиковых игр для данного возраста....

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей

Музыкальные пальчиковые игры помогут родителям воспитанников организовать полезный домашний досуг ребёнка...

Консультация для музыкального руководителя "Музыкальные пальчиковые игры"

Консультация для музыкального руководителя "Музыкальные пальчиковые игры"...