КОНСУЛЬТАЦИЯ «Музыкальные пальчиковые игры для детей раннего возраста»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Консультация содержит материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям групп раннего возраста для развития детей с помощью пальчиковых игр для данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Музыкальные пальчиковые игры для детей раннего возраста»

О влиянии движении пальцев и кистей рук на развитие мозга человека было известно еще во втором веке нашей эры в Китае. В настоящее время о взаимосвязи двигательных и речевых центров коры головного мозга, о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи ребенка написано много работ (М. М. Кольцова, Е.М.Мастюкова, М.И. Ипполитова, Л. А. Данилова, К. С. Жукова, Т.Б. Филичева, Н. И. Кузьмина и др.). Кординационно-пальчиковые игры – жанр детского фольклора . Использование игровых моделей, соединяющих речь и движение способствуют

  1. Развитию ритма
  2. Модели являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий, дают возможность детям «играть» своими пальчиками, как с первых инструментом, пнредающим творческую активнрсть
  3. Развивают память, речевое интонирование
  4. Активизирует внимание
  5. Развивают моторику
  6. Координирует слуховые, двигательные, тактильные и коммуникативные качества.

Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобие игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно, аккуратно. Пальчиковые игры вместе с массажем снимают напряжение, дают новые силы, тонизируют, снимают усталость, бодрят и повышают настроение.

Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на дошкольных занятиях особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Оно имеет переходящее значение для общего физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Это неоднократно подчеркивалось психологами. Педагогами, физиологами, медиками. В частности, уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения изобразительных, музыкально-испольнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развитие первоначальных навыков владения руками.

Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае, если движение рук дошкольника будут носить  осмысленный характер, а сами руки станут своеобразным орудием детского воображения, движущиеся руки способны в буквальном  смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний день ребенка и очень многому научить его голову. Впрочем по словам известного немецкого мыслителя И. Канта, рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом. Продолжая аналогично руки с мозгом можно счказать, что именнн мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга, обеспечивающими работу мышц и функции речи..

Желательно, чтобы ребенок не только создавал и воплощал посредством движений те или иные образы, но еще и эмоционально вживался в них, больше того, входим в целостное психо-соматическое  состояние, задаваемое образом, прислушивался к своим телесным ощущениям. Для начала предложим ряд простейших упражнений, заданий и игр, которые требуют от ребенка хотя бы минимальной фантазии и осмысленности при построении соответствующих движений. При этом буду достигаться цели активизации и развития творческого потенциала дошкольника, обогащения его эмоциональной сферы, психофизической релаксации и т. п.

                Пальчиковые игры

Вверх ладошки!

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по пленам, по бокам,         за спиной, перед собой, слева, справа.)

По коленкам — шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим. (Руки сложили накрест перед грудью.)

Вот помощники мои

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

 (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.

 (Встряхиваем кистями.)

Постучали, (Стучим по столу.)

Повертели

(Круговые вращения кистью.)

И работать захотели.

(Потираем руками.)

Поработают немножко,

 (Хлопаем в ладоши.)

Мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе.)

Постучали, (Стучим по столу.)

Повертели

(Круговые вращения кистью.)

И опять обратно в путь

. (Хлопаем в ладоши.)

Где же наши руки?

Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки? Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки,

(Показываем руки.)

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

Гости

Стала Маша гостей созывать:

(Вращение кистей рук к себе.)

И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди,

 и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста.

(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать:

 И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин,

И Сергею блин, А Никитушке — мятный пряничек. (Поочередный массаж конников пальцев левой руки.)

Две сестрички

Две сестрички, две руки,

(Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют,

(Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

 И друг дружку моют. Месят тесто две руки — Левая и правая,

 Воду моря и реки Загребают, плавая.

(С. Маршак)

Игры для пальчиков

  • Выбрать на ощупь из 4-5 мягких игрушек (допустим, только зайчика).
  • Найти с закрытыми глазами две одинаковые мягкие игрушки.
  • Сравнить две мягкие игрушки на ощупь (чем похожи? чем различаются?).
  • На ощупь (через ткань) определить содержимое мешочка (в мешочке могут лежать легкоузнаваемые предметы: кубик, коробок, матрешка и др.).
  • Найти одинаковые предметы в двух разных мешочках.
  • При помощи палочки, с закрытыми глазами «определить» предмет, стоящий на столе.
  • На ощупь вдеть шнурки в игрушку — планшет.
  • С закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек.

Лошадка

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

 По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

 Скачет резвый табунок.

 (Поочерёдное продвижение рук по столу вперёд толевой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

Хорошо известный факт, что развитие мелкой моторики детей взаимосвязано с развитием речи. С целью развития мелкой моторики и координации движения рук у детей 2-3 лет мно...

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...

Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский...

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пал...

пальчиковые игры для детей раннего возраста

Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения...

Консультация для родителей Тема «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».

«Пальчиковые игры»для детей раннего возраста(для – «неговорящих» детей 1,5–2,5 лет)Игры направленные на развитие эмоционального общения со взрослым.Дай ручку!Цель: развитие эмоционального общения...