Консультация для родителей «Игра – спутник детства».
консультация (младшая группа)

Фонова Юлия Юрьевна

Незаменимым спутником ребёнка, его основной деятельностью является игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_-_sputnik_detstva.docx319.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Консультация для родителей

«Игра – спутник детства».

Воспитатель: Фонова Ю.Ю.

Воронеж 2021 г.

Невозможно представить себе детство без игр.

Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки. Но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Н. К. Крупская писала: «Играя, он (дошкольник) изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных»  

В отличие от взрослых, для которых игра является одним из средств развлечения, отдыха, для ребенка она является средством познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, с детским садом. Ребенок знакомится со свойствами и качествами окружающих его предметов, сравнивает их между собой, устанавливает причинно-следственные связи. В эти годы малыша интересует все: вещи, явления, люди, их отношения.

Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домысливать, комбинировать, придумывать новое.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитию творческих способностей, направлены на умственное развития

дошкольника в целом.

В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.

В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие в последствии : подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать.

 На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.

Ребёнок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к её достижению, находить способы выполнения задуманного.

Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение.

Дети этого возраста начинают отражать в игре свои впечатления и переживания.

Задача воспитателя - содействовать тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления, формировались положительные качества.

Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивать её повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой. Действия, которым надо обучить малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребенка.

Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая

ёлочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино - устроить музыкальное занятие.

Советы и предложения взрослого поддерживают интерес к игре, помогают

довести ее до конца. Это важно для воспитания у дошкольников настойчивости, целенаправленности. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы, стараться поднять их веру в свои силы.

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/02/96000_html_m7c9a73d5-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Верные спутники детства"

Жизнь ребёнка просто немыслима без игрушек .Дети играя , подготавливаются к жизни и отрабатывают модели своего поведения.Выбор игрушек во многом определяет, чем наши дети будут заниматься в дальнейшем...

Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"

Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"...

консультация для родителей "Игра спутник детства"

данный материал подойдет для педагогов детских садов....

Консультация для родителей "Игры нашего детства"

ИграИгра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов ...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"

Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивае...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"

Описание традиционных подвижных игр на открытом воздухе для детей разного возраста...