Конспект занятия "Путешествие в сенсорику".
план-конспект занятия (младшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
Путешествие в сенсорику». Игра- средство развития сенсорики у детей младшего возраста. Сенсорное развитие ребенка – это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвету. величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях. Сенсорное воспитание - это одна из сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к школьному обучению. Итак, рассмотрим сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны цвета представлены 7 цветами спектра и их оттенками. В качестве сенсорных эталонов формы выступают круг, квадрат, треугольник, ,овал, прямоугольник. Эталоном величины является метрическая система мер. Для развития этих эталонов разработана система дидактических игр и упражнений. Блиц-опрос: 1. Есть ли дома игры по сенсорике?. 2. Чему могут научить эти игры? 3. Кто играет с ребенком в игры? 4. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму величину предметов в окружающей обстановке? Вносится черный ящик. Что там? (проблемная ситуация) (РОДИТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ) Вос-ль: Сейчас вы попали в затруднительное положение. Такое бывает с каждым. Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений. Сегодня мы предлагаем пройти тот путь,который проходит ребенок при столкновении с неизвестным через дидактические игры. Итак, мы отправляемся в страну Сенсорику. Родители встают друг за другом (паровозиком) и движутся под музыку по кругу. Вос-ль: Солнышко светит, Облака плывут, Паровозик едет Тук-тук-тук. Тук-тук колеса Мчится паровоз, Он в страну сенсорику родителей повез. Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте! Загадки: -Он в яйце есть и в цыпленке, -В масле, что лежит в масленке, -В каждом спелом колоске, -В солнце, сыре и в песке. (желтый) -Он с лягушкой может квакать, -Вместе с крокодилом плакать, -Из земли с травой расти, -Но не может он цвести. (зеленый) -Всех быков он возмущает -Ехать дальше запрещает, -Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. (красный) -Им треть флага занято -Он в названии кита, -Он в букете васильковом -И на ящике почтовом. (синий) -Догадались как называется станция?- «Цветная!» «Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе Кроме купленных игр в магазине можно играть в интересные игры, сделанные своими руками из подручных средств. 1.Игра»Ищи»- В крупе искать мелкие игрушки разного цвета. Найти и рассказать о ней. 2.Игра «Сверток»-Ребенок разворачивает несколько слоев бумаги, чтобы найти спрятанную игрушку. 3. Игра «Магазин» Ребенок покупает игрушку,если назовет ее цвет, размер, форму. 4.Игра «Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета. 5. «Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы по цвету или величине. 6. Игра «Фотоаппарат» Ребенок должен запомнить все игрушки, лежащие на столе и назвать ту, которую убрали. 7.Игра «Мы разные» -Сравнивание одежды по цвету друг у друга. Вос-ль: Отправляемся дальше -Солнышко светит,облака плывут, паровозик едет тук-тук-тук. -Тук-тук-тук стучат колеса. мчится паровоз, на следующую станцию родителей повез. А на этой станции кто живет? -Отгадайте! 1. На меня ты посмотри, у меня всего по 3 3 стороны и 3 угла, так как же все зовут меня? 2. У фигуры нет угла, оттого она кругла До того она кругла, покатиться бы могла. 3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, Как зовут его? -Квадрат. 4. Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок. __Как называется эта станция? Правильно! Эта станция геометрических фигур! Игры: 1 «Починим поезд» -дети прикрепляют колеса, окна. 2. «Чудесный мешочек»- Искать геометрические фигуры. 3.»Украсим елочку игрушками»- геометр фигуры. 4. «Запомни узор и выложи» 5. «Какой фигуры не стало?» 6. «Продолжи ряд» Игра с родителями «Клумбы» Вос-ль: А сейчас мы прибыли еще на одну станцию -Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка. Мы на станции Величинная! Игры: 1. «Найди такое же кольцо» 2. «Найди такую же, но меньшего размера2 3. «Собери пирамидку» 4. «Оденем маленькую и большую куклу на прогулку» 5. «Три медведя» 6. В этот раздел входят понятия: длина, ширина, высота. Игры: 1. «Перепрыгни через ручеек (широкий, узкий) 2. «Построй высокий и низкий заборчик» 3. «Закрой двери домика»(по ширине) 4. «Под какой елочкой спрятался зайчик» Игра с родителями «Стройся!» Вос-ль: Продолжаем путешествие по стране «Сенсорика» И мы на станции «Угадайка»» (развитие обоняния, слуха, вкуса, тактильных ощущений). Игры на тактильные ощущения 1. «Чудесный мешочек»-предметы из разных материалов. 2. «Необычные шарики»-мешочки с разной крупой. 3. «Смешные бусы»-надевать на нитку разные макароны. 4. «Найди такой же» Игры на развитие слуха 1. «Шумики» 2. «Что услышал на улице?» Развитие вкуса и обоняния: 1. «Угадай варенье?» 2. «Что ты съел?» 3. «Вкусные приправы» Вос-ль: Итак, мы возвращаемся из страны «Сенсорика» и угадываем что же находится в Черном ящке ,задавая вопросы (форма, цвет, величина). -Какие приемы вы будете использовать дома? Задача дидактических игр- накопить представления ребенка о цвете, форме, величине, ,развивать слух,обоняние, вкус и тактильные представления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект занятия по сенсорике в 1 мл. группе № 13

Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя...

Конспект занятия по сенсорике

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...