"Лэпбук - как технология развития речи" (буклет)
консультация
Что такое лэпбук? Отвечает ли он требованим ФГОС? Как создать лэпбук самостоятельно и какие задачи в развитии детей он решает? Всю эту информацию вы сможете найти в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lepbuk_-_kak_tehnologiya_razvitiya_rechi.docx | 302.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЭПБУК» (lapbook)-
«книга на коленях»
Лэпбук – один из инновационных методов развития речи и познавате-льных способностей дошко-льников.
Это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению... и, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Термин «Лэпбук» был впервые введён мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод для систематизации информации.
Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с дошкольниками в детском саду.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
- Обладает дидактическими свойствами;
- Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Как создать лэпбук?
- Определение темы лэпбука
- Составление плана лэпбука
- Создание макета
- Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения
- Создание шаблона
- Делаем лэпбук
ЛЭПБУК – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе
учителя – логопеда
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Такая интерактивная папка позволяет:
- Пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
- Ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
- Формировать грамматические категории;
- Развивать связную речь;
- Формировать психологическую базу речи;
- Совершенствовать мелкую моторику.
Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.
Таким образом, проведённая работа с лэпбуком, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей:
1. Объединит детей, родителей и педагогов, то есть будет социально направлен.
2. У детей будет успешнее происходить процесс автоматизации звука. Они научатся находить информацию самостоятельно.
3. У детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
4. Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи.
Уважаемые коллеги!
Активно включайтесь сами и привлекайте родителей в творческую деятельность по изготовлению лэпбуков! Ведь лэпбук является самым популярным методом домашнего обучения, который используется родителями во всем мире.
МБДОУ № 198 «Белоснежка»
Г. Минеральные Воды
«ЛЭПБУК – как технология развития речи»
учитель – логопед:
Пупко Евгения Ивановна
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЭПБУК - иновационная технология в развитии ребенка ДО
laquo;ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной...
Тезисы «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»
laquo;Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском ...
Лэпбук «Проектная технология как инструмент развития познавательной активности дошкольника».
В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Она помогает связать процесс обучения и в...
ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК»....
ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК»....
Лэпбук–как интерактивная технология развития познавательных способностей детей
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “Лэпбук”, направленную на закрепление и систематизацию изученного матер...
Нейроигры для развития речи (буклет)
Что такое нейроигры, чем они полезны и на что направлены, а также примеры нейроигр для развития речи детей с нарушениями речи....