"Лэпбук - как технология развития речи" (буклет)
консультация

Пупко Евгения Ивановна

Что такое лэпбук? Отвечает ли он требованим ФГОС? Как создать лэпбук самостоятельно и какие задачи в развитии детей он решает? Всю эту информацию вы сможете найти в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_lepbuk_-_kak_tehnologiya_razvitiya_rechi.docx302.65 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛЭПБУК» (lapbook)-

«книга на коленях»

Лэпбук – один из инновационных методов  развития речи и познавате-льных способностей дошко-льников.

Это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению... и, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Термин «Лэпбук» был впервые введён мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод для систематизации информации.

Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с дошкольниками в детском саду.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);

- Обладает дидактическими свойствами;

- Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Как создать лэпбук?

  1. Определение темы лэпбука
  2. Составление плана лэпбука
  3. Создание макета
  4. Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения
  5. Создание шаблона
  6. Делаем лэпбук

ЛЭПБУК – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе

учителя – логопеда

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

http://www.digiseller.ru/preview/619656/p1_2194036_f5e7ca8f.jpg

Такая интерактивная папка позволяет:

  • Пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
  • Ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
  • Формировать грамматические категории;
  • Развивать связную речь;
  • Формировать психологическую базу речи;
  • Совершенствовать мелкую моторику.

Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

Таким образом, проведённая работа с лэпбуком, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей:

1. Объединит детей, родителей и педагогов, то есть будет социально направлен.

2. У детей будет успешнее происходить процесс автоматизации звука. Они научатся находить информацию самостоятельно.

3. У детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

4. Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи.

Уважаемые коллеги!

Активно включайтесь сами и привлекайте родителей в творческую деятельность по изготовлению лэпбуков! Ведь лэпбук является самым популярным методом домашнего обучения, который используется родителями во всем мире.

МБДОУ № 198 «Белоснежка»

Г. Минеральные Воды

«ЛЭПБУК – как технология развития речи»

                    учитель – логопед:

Пупко Евгения Ивановна

G:\для Жени\Евгения Ивановна\26.JPG

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК - иновационная технология в развитии ребенка ДО

laquo;ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной...

Тезисы «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»

laquo;Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском ...

Лэпбук «Проектная технология как инструмент развития познавательной активности дошкольника».

   В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Она помогает связать процесс обучения и в...

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК»....

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК»....

Лэпбук–как интерактивная технология развития познавательных способностей детей

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми “Лэпбук”, направленную на закрепление и систематизацию изученного матер...

Нейроигры для развития речи (буклет)

Что такое нейроигры, чем они полезны и на что направлены, а также примеры нейроигр для развития речи детей с нарушениями речи....