Тезисы «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»
материал

Бухарова Оксана Николаевна

«Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»

 

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – является  лэпбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buharova_tezisy_lepbuk.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Бухарова О.Н.,

 воспитатель филиала МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» -

«Подгорновский детский сад», Красноуфимский ТО

«Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

В своей профессиональной деятельности мы часто пользуемся данной технологией. «Лэпбуки» по временам года: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО» мы используем в совместной (партнерской) деятельность педагога с детьми, образовательной  деятельности в режимных моментах, организованной образовательной  деятельности  и в самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.. Выбираются задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.). Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Так же лэпбук мы используем как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология  и мобильная система дошкольного образования.

Библиографический список:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://nitforyou.com/lepbuk/

ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"

В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....

"Лэпбук" как средство развития детей дошкольного возраста» "Наш город Пермь"

Пояснительная записка.«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»Лепбук: «Наш город Пермь» для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой тема...

Статья Лебук как инновационная технология развития детей дошкольного возраста

Я предлагаю материал , который будет интересен педагогам...

Статья «Лэпбук» - как средство развития детей дошкольного возраста»

Данная статья поможет педагогам в формировании развивающей среды для развития познавательных способностей у детей  в соответствиями с ФГОС. Даст практические советы по созданию ЛЭПБУКА....

Мастер-класс для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс  для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»...