Мастер-класс для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»
материал

Батурина Наталья Александровна

Мастер-класс  для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx19.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

        

Мастер-класс

 для педагогов

«Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»

Разработала:

 музыкальный руководитель

 МБДОУ детский сад №10

Батурина Н.А.

        

г.Ярцево

2021 год

Название занятия: «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»

Участники: воспитатели ДОУ

Место проведения: МБДОУ детский сад №10, музыкальный зал

Педагогические технологии: здоровьесберегающие (ритмика, физкультминутка, музыкотерапия), личностно-ориентированные, технология «Синтез искусств» (слушание музыка, пение, танцы), игровые технологии.

Цель: Совершенствование творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников на основе технологии развивающих игр.

Задачи:

- формировать умения и действия игровых ситуаций на основе творческих методов и приемов

- развивать познавательную активность, устойчивый интерес к действию, само- регуляцию, самоконтроль, ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки.

- воспитывать эстетическое отношение к музыкальной, речевой, двигательной культуре.

- Совершенствовать педагогическое мастерство, делиться собственным педагогическим опытом.

Мой мастер – класс предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, инструкторов ФК.

        Ход мастер – класса

Актуализация, вхождения в тему

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер – класс следующими словами: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».

Кто может мне ответить чьи это слова? (Ответы педагогов) (Конфуций)

В своей работе я всегда опираюсь на высказывание этого философа.

В рамках данного мастер – класса хочу поделиться с вами своим опытом работы и продемонстрировать одну из технологий по формированию и развитию у воспитанников музыкально творческих способностей.

Теоретическая часть

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним.

Самым действенным и организующим является игра. Игра - оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Условиях музыкального занятия игровые технологии носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными, интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, коммуникативными навыками, эффективного воздействия познавательных процессов.

Эмоционально окрашивая игровые действия, используя средства музыкальной выразительности, технология развивающих музыкальных игр предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Музыкальное движение — это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

Практическая часть.

Для развития музыкальных и творческих способностей у детей в своей работе я использую игры и упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни.

Предлагаю вашему вниманию следующие игры.

Игра «Зеркало»

Данная игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Предлагаю посмотреть видеосюжет. (задействована старшая группа)

ВЫЗОВ - ФОКУС ГРУППА.

1. Зеркало! (участвуют желтые и красные нотки)

Участники становятся друг напротив друга по цвету нот. Одна шеренга желтого цвета, другая красного цвета. Музыкальный руководитель предлагает участником мастер-класса занять места напротив друг друга.

Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цветукрасные, желтые.

Включается музыкальное сопровождение.

2. Поем молча (участвуют зеленые нотки)

«Испорченная пластинка»

Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей, выдержку.

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками.

Первая строка поется вслух, вторая про себя.

Включается песня «Кузнечик» В. Шаинского.

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                  поем   про себя, хлопаем

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             поем   про себя, хлопаем

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                        поем   про себя, хлопаем

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               поем   про себя, хлопаем

 (Просит педагогов присесть, и посмотреть как с этим заданием справляются дети). ВИДЕО СЮЖЕТ.

Также данная игра может проходить и в других вариантах.

Второй вариант. Вторая строка сопровождается ритмическими хлопками.

Третий вариант: Хлопки можно заменить игрой на музыкальных инструментах.

3.Игра «Найди свое место».

Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».

Задача данной игры научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.

Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)

ВИДЕОСЮЖЕТ. Посмотрите, как с этой игрой справляются дети подготовительной группы.

Работа – с фокус группой:

Обратите внимание, на столе лежат бабочки желтого и сиреневого цвета. Я предлагаю выбрать бабочку…. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится, строим геометрическую фигуру, которая показана на слайде.

Включение музыки.

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.

4. Танцтерапия (для участников со всеми нотками)

Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «рок-н-рол».

Включается музыка.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет достичь следующих результатов:

● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

● удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

А сейчас предлагаю выразить свою оценку моего педагогического мастерства.

Вернемся к словам Конфуция:

«Скажи мне….» - что вы можете сказать о моём мастер – классе (любые слова, которые на ваш взгляд охарактеризуют его).

«Покажи мне …» - выразите с помощью жестов, мимики эмоций ваше отношение (импровизация).

Спасибо за внимание и честную оценку моего мастер – класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

Современные педагогические технологии по музыкальному восприятию и развитию детей дошкольного возраста

Описание современных педагогических технологий по формированию музыкального восприятия дошкольников, их этапность, набор профессиональных действий музыкального руководителя позволяющих предвидеть резу...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении.

Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область....

«Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Взаимодействие специалистов в детском саду – важная и ответственная форма работы с детьми дошкольного возраста. Практика подсказывает, о необходимости поиска эффективных методик по сохранению пс...

КВЕСТ – современная игровая технология обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенкаДействие в условиях обогащенной образовательной  средыИнтегрируется содержание различных образовательных областейИспользуются образов...

Значение активного участия воспитателя (педагога) в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Воспитатель любой вовзрастной группы должен обязательно принимать активное участие в организации, проведении музыкального занятия. Его роль сложно переоценить: показать, пропеть, помочь, исправить - в...