Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении.
презентация

Мисевра Камила Наримановна

Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.91 КБ
Файл prezentatsiya_na_seminar_misevra.pptx1.17 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко».

Тема: « Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении»

 

Подготовила: Мисевра Камила Наримановна, музыкальный руководитель МКДОУ Новобирюсинского детского сада «Солнышко».

                                 р.п. Новобирюсинский, 2020г.

Успешность адаптации во многом определяется состоянием и группой здоровья ребёнка. Значительно легче проходит адаптация у детей, которые имеют опыт социализации в детском обществе, привыкшие к длительному пребыванию в коллективе. Иногда ребенок может проявлять и неадекватные возрасту реакции: чрезмерное возбуждение, агрессия или наоборот, заторможенность, вялость, нежелание взаимодействовать, депрессивные проявления.

Слайд 2

Таким образом, первостепенными задачами в период адаптации являются:

  создание для гибкого, щадящего режима в адаптационный период.

 краткосрочность первичных, начальных пребываний .

 отсутствие психотравмирующих ситуаций.

  положительные эмоции .

Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область. Музыкальная деятельность      под систематизированным руководством музыкального руководителя способна сопровождать и облегчать прохождение различных форм адаптации, оптимизировать положительный

эффект за счет музыкальных подвижных, музыкально-дидактических игр, которые восстанавливают социально-психологический статус, способствую выработке адекватных форм поведения, устанавливаются в естественной музыкально-игровой деятельности и благоприятной творческой обстановке контакт со сверстниками и взрослыми.

Музыкальная деятельность в период адаптации строится на принципах игры, доступности, постепенности. В музыкальной деятельности выделяются виды игр, способствующих ускорить и облегчить процесс адаптации ребенка в микросоциуме.

Слайд 3

 Выделяют следующие виды игры:

  игры-знакомства .

 игры предметно-пространственные.

  игры социально-адаптационные .

Всю музыкально-игровую деятельность в период адаптации обозначим как музыкальную игротерапию. Музыкальная игротерапия направлена на стабилизацию психического состояния ребенка, снижение уровня тревоги, поднимает эмоциональный положительный фон и настрой.

Слайд 4

Возможно применение в музыкально-игровой деятельности применение дидактического материала, шумовых, ритмических и музыкальных инструментов, все атрибуты, способные внести яркость, необычность восприятия и привлекательность в игровую деятельность детей.

В момент общения со взрослым и сверстниками ребенок чувствует себя нужным, важным, востребованным, социально-обустроенным — свободно выходит на контакт, играет, поет или подпевает, играет на музыкальных инструментах и в музыкальные игры, танцует и двигается. Происходит важный момент — формирование собственной творческой деятельности, укрепление «Я», стимулируется активность ребенка, его контактов с окружающими, что и является ведущим моментом в адаптации ребенка в микросоциуме. Хочу предложить вашему вниманию, перспективный план музыкальной игротерапии, успешно используемой  в период адаптации ребёнка в дошкольном учреждении, а также рекомендован для родителей.

Слайд 5

Первый этап адаптации — подготовительный, который подразумевает включение ребенка в микросоциум, микроколлектив на короткое время. Важно в этот период накопление позитивных эмоций для положительного эмоционального фона.

Музыкально-игровая технология

                                Цель игры

1

«Ласковая цепочка»

Определить степень включенности в новый социум.

2

«Музыкальные игрушки»

Знакомство средствами музыкальной деятельности со сверстниками. Определение музыкальных вкусов ребенка.

3

«Волшебная погремушка»

Определить степень развития пространственных ориентировок.

4

«Тишина и шум»

Определить уровень двигательной активности.

5

«В гости к музыкальным игрушкам»

Определить степень комфортности в новом для ребенка социуме.

6

«Игра в чихалочки»

Установление средствами музыкальной игротерапии степень вербального и невербального контакта.

7

«Прогулка»

В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики.

8

«Кто как идет»

Средствами музыкальной игротерапии адаптировать детей к изменениям ритма, темпа, смены музыкальной деятельности.

 Слайд 6

Второй этап адаптации — основной. В данный период наиболее важна роль взрослого для создания доброжелательных отношений, доверия. У детей формируется на этом этапе чувство физической и психической защиты.

Музыкально-игровая технология

                         Цель игры

1

«Мой младший друг»

Определить степень включенности в новый социум. Создать социальную ситуацию: окружить младших детей вниманием, лаской, любовью.

2

«Знакомство»

Знакомство средствами музыкальной деятельности со сверстниками. Определение музыкальных вкусов ребенка. Установление контактов между детьми.

3

«Наш веселый оркестр»

Определить степень развития музыкально-ритмических движений у детей

4

«Король горы»

Определить уровень двигательной активности.

5

«Эстафета с воздушным шариком»

Определить степень комфортности в новом для ребенка социуме.

6

«Таря-маря»

Установление средствами музыкальной игротерапии степень вербального и невербального контакта.

7

«Послушный барабан»

В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики

8

«Весёлый карнавал»

Средствами музыкальной игротерапии адаптировать детей к изменениям ритма, темпа, смены музыкальной деятельности.

 

Слайд 7

Третий этап адаптации — заключительный. Продолжать формировать систему адаптационных механизмов, развивать положительные привычки и положительные ситуации, комфортные для пребывания ребенка в новом социуме.

Музыкально-игровая технология

                          Цель игры

1

«Музыкальная сказка»

Определить степень развития речи.

2

«Потешка»

Выявить в ходе музыкально-игровой деятельности уровень развития координации движений.

3

«Пузырек»

Определить степень развития музыкально-ритмических движений у детей.

4

«Здравствуй, киска»

Развивать умение играть в коллективе. Развивать элементарные чувства ансамбля, способностей слушать и слышать, тембровый слух.

5

«Угадай, что звучит»

Развивать средствами музыкальной игротерапии сенсорную основу слухового компонента.

6

«На бабушкином дворе»

В музыкальной деятельности развивать простейшие формы двигательной фантазии. Применять диалогические музыкально-игровые формы и музыкально-речевые игры.

7

«Наш паровозик»

В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики.

8

«Веселый бубен»

Средствами музыкальной игротерапии развивать музыкальные способности. Развивать умения элементарного музицирования.

Приведу несколько примеров игры.

Слайд 8

                                                   «Ласковая цепочка»

Цель: Определить степень включенности в новый социум. Содержание: дети сидят на ковре в комфортной обстановке, сопровождающейся музыкой. Взрослый подает команды: погладим друг друга по голове, поздороваемся за ручки, улыбнемся и т. п. Как по цепной реакции дети активно включаются в игру, занимаясь поглаживаниями друг друга, ожидания следующей веселой команды.

Слайд 9

«Музыкальные игрушки»

 Цель: Знакомство средствами музыкальной деятельности со сверстниками. Определение музыкальных вкусов ребенка. Содержание: дети под руководством музыкального руководителя организуют сюжетные действия с игрушками, после чего предлагает с любимой игрушкой потанцевать. Ребенок по показу и с помощью взрослого выполняет простейшие танцевальные действия.

Слайд 10

«Наш паровозик»

Цель: В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики. Содержание: Построить с детьми паровозик из стульев под музыку изображать езду на паровозике, когда остановка, выходить «гулять на полянку», и изображать определенного животного. «Деток поезд к нам везет, в лес и на полянку, Будут дети там гулять, повстречают…(зайку, мишку, лисичку, мышку, птичку, оленя)»

Слайд 11

«Веселый бубен»

Цель: Средствами музыкальной игротерапии развивать музыкальные способности. Развивать умения элементарного музицирования. Содержание: Дети рассаживаются и по одному исполняют игру на музыкальном инструменте — бубне: «Поиграй-ка  Соня в бубен, Мы в ладоши хлопать будем! Поиграй веселей, посильнее в бубен бей! Ай-да, Соня, как играет, Как ладошкой ударяет! Поиграла, вот и всё, Бубен Соня отнесет!»

Если использовать музыкальную игротерапию систематически, адаптационный период будет значительно облегчен — ребенок почувствует, что его понимают и принимают, ему не навязывают специальные поведенческие навыки, а в игровой форме дают возможность «проживать» волнующие ситуации в новом социуме, где взрослые поддерживают его. Дети приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество.

Слайд 12

 В заключении отмечу, использование музыкальной игротерапии в адаптационный период детей в дошкольном образовательном учреждении, несомненно, повысит эффективность и качество адаптации детей и снимет вопросы об отрицательных последствиях адаптационного периода.

Слайд 13

У меня всё. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко» Тема: «Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении». Подготовила музыкальный руководитель: Мисевра К.Н р.п Новобирюсинский 2020г.

Слайд 2

Первостепенные задачи: Создание для гибкого, щедящего режима в адаптационный период. Краткосрочность первичных, начальных пребываний. Отсутствие психотравмирующих ситуаций. Положительные эмоции.

Слайд 3

Виды игры Игры-знакомства Игры предметно-пространственные Игры социально-адаптационные

Слайд 5

№ Музыкально-игровая технология Цель игры 1 «Ласковая цепочка» Определить степень включенности в новый социум. 2 «Музыкальные игрушки» Знакомство средствами музыкальной деятельности со сверстниками. Определение музыкальных вкусов ребенка. 3 «Волшебная погремушка» Определить степень развития пространственных ориентировок. 4 «Тишина и шум» Определить уровень двигательной активности. 5 «В гости к музыкальным игрушкам» Определить степень комфортности в новом для ребенка социуме. 6 «Игра в чихалочки» Установление средствами музыкальной игротерапии степень вербального и невербального контакта. 7 «Прогулка» В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики. Первый этап адаптации- подготовительный. Который подразумевает включение ребенка в микросоциум, микроколлектив на короткое время. Важно в этот период накопление позитивных эмоций для положительного эмоционального фона.

Слайд 6

Второй этап адаптации — основной. В данный период наиболее важна роль взрослого для создания доброжелательных отношений, доверия. У детей формируется на этом этапе чувство физической и психической защиты. № Музыкально-игровая технология Цель игры 1 «Мой младший друг» Определить степень включенности в новый социум. Создать социальную ситуацию: окружить младших детей вниманием, лаской, любовью. 2 «Знакомство» Знакомство средствами музыкальной деятельности со сверстниками. Определение музыкальных вкусов ребенка. Установление контактов между детьми. 3 «Наш веселый оркестр» Определить степень развития музыкально-ритмических движений у детей 4 «Король горы» Определить уровень двигательной активности. 5 «Эстафета с воздушным шариком» Определить степень комфортности в новом для ребенка социуме. 6 «Таря-маря» Установление средствами музыкальной игротерапии степень вербального и невербального контакта. 7 «Послушный барабан» В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики 8 «Весёлый карнавал» Средствами музыкальной игротерапии адаптировать детей к изменениям ритма, темпа, смены музыкальной деятельности.

Слайд 7

Третий этап адаптации — заключительный. Продолжать формировать систему адаптационных механизмов, развивать положительные привычки и положительные ситуации, комфортные для пребывания ребенка в новом социуме. № Музыкально-игровая технология Цель игры 1 «Музыкальная сказка» Определить степень развития речи. 2 «Потешка» Выявить в ходе музыкально-игровой деятельности уровень развития координации движений. 3 «Пузырек» Определить степень развития музыкально-ритмических движений у детей. 4 «Здравствуй, киска» Развивать умение играть в коллективе. Развивать элементарные чувства ансамбля, способностей слушать и слышать, тембровый слух. 5 «Угадай, что звучит» Развивать средствами музыкальной игротерапии сенсорную основу слухового компонента. 6 «На бабушкином дворе» В музыкальной деятельности развивать простейшие формы двигательной фантазии. Применять диалогические музыкально-игровые формы и музыкально-речевые игры. 7 «Наш паровозик» В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики. 8 «Веселый бубен» Средствами музыкальной игротерапии развивать музыкальные способности. Развивать умения элементарного музицирования.

Слайд 8

« Ласковая цепочка » Определить степень включенности в новый социум. Содержание: дети сидят на ковре в комфортной обстановке, сопровождающейся музыкой. Взрослый подает команды: погладим друг друга по голове, поздороваемся за ручки, улыбнемся и т. п. Как по цепной реакции дети активно включаются в игру, занимаясь поглаживаниями друг друга, ожидания следующей веселой команды.

Слайд 9

« Музыкальные игрушки» Знакомство средствами музыкальной деятельности со сверстниками. Определение музыкальных вкусов ребенка. Содержание: дети под руководством музыкального руководителя организуют сюжетные действия с игрушками, после чего предлагает с любимой игрушкой потанцевать. Ребенок по показу и с помощью взрослого выполняет простейшие танцевальные действия.

Слайд 10

« Наш паровозик » В музыкальной игре используются контрасты темпа и динамики. Содержание: Построить с детьми паровозик из стульев под музыку изображать езду на паровозике, когда остановка, выходить « гулять на полянку » , и изображать определенного животного. « Деток поезд к нам везет, в лес и на полянку, Будут дети там гулять, повстречают … (зайку, мишку, лисичку, мышку, птичку, оленя) »

Слайд 11

« Веселый бубен » Средствами музыкальной игротерапии развивать музыкальные способности. Развивать умения элементарного музицирования. Содержание: Дети рассаживаются и по одному исполняют игру на музыкальном инструменте — бубне: « Поиграй-ка Соня в бубен, Мы в ладоши хлопать будем! Поиграй веселей, посильнее в бубен бей! Ай-да, Соня, как играет, Как ладошкой ударяет! Поиграла, вот и всё, Бубен Соня отнесет! »

Слайд 12

« Вывод: Использование музыкальной игротерапии в адаптационный период детей в дошкольном образовательном учреждении, несомненно, повысит эффективность и качество адаптации детей и снимет вопросы об отрицательных последствиях адаптационного периода.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...

Серия развлечений для детей дошкольного возраста в адаптационный период с использованием смехотерапии

Главная цель, которая стоит перед воспитателем детского учреждения в адаптационный период: охрана психологического здоровья детей. Развлечения детей с использованием смехотерапии в данный период ...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении

В течение жизни человек много раз меняет свой статус индивида, попадая в различные микросоциальные условия. Каждый раз ему необходимо вырабатывать для этих условий новые формы поведения, строить новые...