Значение активного участия воспитателя (педагога) в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Воспитатель любой вовзрастной группы должен обязательно принимать активное участие в организации, проведении музыкального занятия. Его роль сложно переоценить: показать, пропеть, помочь, исправить - все это должен уметь педагог. Работая параллельно с музыкальным руководителем воспитатель всегда может вовремя помочь воспитаннику освоить движение или спеть нужную ноту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ruchnova_.docx14.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение активного участия воспитателя (педагога) в музыкальном  
            воспитании и развитии детей дошкольного возраста

                                                                      «Любите и изучайте великое искусство музыки.
                                                                       Оно откроет вам целый мир…»

                                                                                                                      Антон Рубинштейн.

    Музыка – прекрасное действенное средство воспитания детей дошкольного возраста.
Музыка отлично влияет на решение задач эстетического, нравственного, умственного,
физического развития дошкольников.
Начиная день с музыки (с песни) улучшается настроение, повышается тонус. Использование музыкального сопровождения во время утренней гимнастики и дело спорится и на душе радостно.
   А от этого во многом зависит организованность детей, их активность в течении всего дня!
Прежде чем пригласить детей на музыкальное занятие имеет место обратить их внимание на внешний вид. Необходимо напомнить воспитанникам об эстетической стороне6 и опрятности одежды. Перед тем, как войти в зал эмоционально подготавливаем детей к встрече с музыкой, песней и танцем.
   Заранее ознакомившись с пианом, на
 музыкального занятия целесообразным будет так
организовать переход от одной деятельности к другой, что бы он был коротким. Для
маленьких детей это особенно важно. На пример взять с собой на му4зыкальное занятие куклу Дашу с предыдущего занятия по развитию речи. Такое предложение будет принято радостно и единогласно.
   Активное участие воспитателя на музыкальном занятии имеет огромное значение. Очень
важно, чтобы ребята почувствовали активное совместное сопереживание с ними взрослых
от встречи с прекрасным. Сопереживание – это путь к сердцу ребенка к его сокровенным
чувствам. Самое качественное воспитание это умение духовно общаться с детьми.
   Искусственность – не приемлема в общении с личностью ребенка. Стремление педагога к тому, чтобы каждый воспитанник видел, чувствовал отношение взрослого к музыке, к музыкальным образам – это верный путь воздействия на ребенка.
   Трудно переоценить значение качественно организованной индивидуальной работы воспитателя с детьми. На музыкальном занятии педагогу не сложно определить и отличить для себя, кто из детей затрудняется в выполнении тех или иных заданий.
Конечно уже в группе воспитатель организует ин6дивидуальную работу так, чтобы музыкальная деятельность имели место в течении всего дня или вечера. При разучивании
хороводов участие воспитателя просто необходимо. Ориентировка в пространстве,
правильное выполнение движений на музыкальный проигрыш с участием взрослого помогает детям быстрее усвоить движения, правильно, а главное выразительно их исполнить. При разучивании отдельных танцевальных элементов, чтобы не нарушать целостность восприятия детьми музыки и движения, необходим показ педагога данного
движения с музыкальн6ым сопровождением.
   Надо отметить, что умения, знания и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях воспитатель грамотно может применить и на других занятиях, в повседневной жизни.
Музыка всегда может дополнить содержание разнообразной деятельности ребенка часто
наши наблюдения в природе мы связываем с музыкальными впечатлениями. С помощью
музыкального произведения обогащается образ изображаемого ребенком на месте бумаги.
Логичным будет  проведение занятии по рисованию с темой  «Осенний парк» и исполнением всем знакомой детской песни «Дует, дует ветер…», что незамедлительно отразится в
рисунках детей.
   Художественное слово, рассматривание картин, изобразительная деятельность, наблюдения за природой помогают углубить эстетические впечатления детей, полученные
на музыкальных занятиях.
Наличие у детей соответствующих устойчивых навыков, полученных на музыкальных занятиях, а так же продуманная последовательная работа на занятиях по другим видам деятельности помогают создать предпосылки для начальных форм самостоятельной музыкальной деятельности детей. Роль педагога – помочь каждому ребенку раскрыть творческое начало, совершенствовать их музыкальные способности, воздействовать на речь ребенка, на личность воспитанника в целом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих п...

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

Музыкальное искусство и художественная деятельность - основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

Как входит ребёнок дошкольного возраста в мир музыки?Какая музыка доступнее ребёнку программная или не программная?Что такое интонация в музыке?Почему и взрослые, и дети так охотно слушают популярные ...