презентация " Идем в школу"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_shkolu.pptx413.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная зрелость и готов ность ребён ка к школе Воспитатель: Прудкая В.Г.

Слайд 2

Понятие школьной зрелости трактуется как "овладение умениями, знаниями, НАВЫКАМИ и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками"

Слайд 3

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - это многокомпонентный подход, который требует комплексных психологических исследований.

Слайд 4

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л.А.Венгер,Е.А.Пашко В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского) .

Слайд 5

Школьная зрелость Личностная (мотивационная ) Интеллектуальная готовность Социально психологическая готовность Эмоционально – волевая готовность

Слайд 6

Личностная (Мотивационн а я) готовность

Слайд 7

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – ученика, имеющего круг прав и обязанностей. Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы.

Слайд 8

Интеллектуаль н ая готовность

Слайд 9

Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, интереса к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления, основными логическими операциями и смысловым запоминанием.

Слайд 10

Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: Аналитическое , образное мышление ( способность воспроизвести образец) ; рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; логическое запоминание; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций; развитие пространственных представлений; умение ориентироваться на систему признаков.

Слайд 11

Социально –психологическая готовность

Слайд 12

Этот компонент готовности в ключает : - умение общаться с разными детьми (младше, старше себя, ровесниками, мальчиками и девочками); способность адекватно оценить результаты своей деятельности; способность выбирать между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен»; сообщение о своём эмоциональном самочувствии, потребности в приемлемой форме; - уважение желания других людей.

Слайд 13

Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими умение подчиняться интересам и обычаям детской группы способность выбрать линию поведения соответственно ситуации.

Слайд 14

Эмоционально волевая готовность

Слайд 15

Важнейшей способностью для данной готовности, необходимой для успешного обучения в школе, является произвольность поведения. Эта способность проявляется в различных формах: А - умение самостоятельно выполнять последовательность действий; Б - воспроизведение наглядных образцов ; В - умение ребенка действовать по устной инструкции взрослого; Г - умение подчинять свои действия правилу.

Слайд 16

В дополнение выделяют Физическая готовность Речевая готовность

Слайд 17

Физическая готовность

Слайд 18

Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие ( нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста ); Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев) ; Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности ; Общее состояние здоровья .

Слайд 19

Речевая готовность

Слайд 20

Речевая готовность К семи годам ребенок должен: - самостоятельно составлять связной рассказ не менее, чем 6-7 предложений; изменять слова, образуя новые; пересказывать небольшие рассказы; правильно употреблять трудные формы знакомых слов; использовать в речи антонимы; отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Идем в школу с радостью"

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Идем в школу с радостью!" способствует:выработке новых навыков взаимодействия с ребенком  - будущим первоклассником;развитию коммуникативных ...

"Идем в школу с радостью"

Эта статья посвящена вопросам психологической готовности ребенка и родителей к школе. Я понимаю, что данный вопрос обсуждается очень часто, но я уверена, что  данная тема будет актуальной всегда....

Проект для детей и родителей подготовительной группы "Идем в школу с радостью"

Одной из сторон психологической готовности дошкольника к предстоящему обучению, является социальная  готовность, которая выражается в мотивах  учения, в отношении детей к школе, к учителю, к...

Конспект родительского собрания "Идем в школу"

Воспитатель предлагает  детям и родителям отправиться в путешествие по дошкольной стране. Путешествие проходит по различным станциям. на котрорых дети демонстрируют свои знания и умения. Затем пе...

КОНСПЕКТ нетрадиционного совместного мероприятия с родителями с использованием социо-игрового метода «Идем в школу с радостью».

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников. Задачи:               §   Развитие коммуникативных ...

Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников

Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...

Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»

laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...