Консультация для родителей "Готовимся к школе в игре"
консультация (подготовительная группа)

Аверина Любовь Алексеевна

Материал предназначен для родителей и воспитателей старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «В игре готовимся к школе».

Уважаемые родители!!!

 Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру,  сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе, ладить с детьми в классе и т.д.

Самостоятельно ребёнку сложно перейти на новый для него уровень и темп жизни. И поэтому нам, взрослым, необходимо ему помогать перед поступлением в школу.

 Многое могут сделать для него родители - первые и самые важные его воспитатели.

Ребёнок к началу обучения в школе должен быть психологически подготовлен. Первое, что у него должно сформироваться, это желание идти в школу

Во-вторых, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого (в будущем – учителя), уметь контролировать своё поведение.

В-третьих, он должен быть выносливым, чтобы выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня, у него должна быть хорошая самооценка и адекватный уровень притязаний.

И, конечно же, у него должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными ЗУН. Если все эти показатели будут соответствовать норме, то ребёнку будет легче адаптироваться к новым школьным условиям, новому коллективу как сверстников так и взрослых и потихоньку успешно перейти от игровой деятельности к учебной деятельности. Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и букв. К сожалению, при такой подготовке познавательная активность ребенка снижается, а в школу они ходят, потому что надо, без желания и радости. Психологи же считают, что более успешное развитие личностных способностей происходит тогда, когда оно сопровождается положительными эмоциями.

Что же делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний?

Ответ очень прост: играть. Наблюдение за игровой деятельностью ребенка важно для познавательного развития ребенка и подготовке его к школе. Стараясь не мешать ребенку, не подавляя его инициативы, следует понаблюдать за ним, чтобы тактично помочь ему осознать и обогатить его деятельность, организовать занятия, направить их в нужное русло умственного развития. Учите ребенка играть — сначала просто оперировать предметами, подражая реальным действиям, их логике и последовательности. Следующий шаг можно делать, когда ребенок уже умеет самостоятельно действовать, разыгрывать целые сюжеты, основная цель которых — отражение видения ребенком отношений между другими людьми: семейных, деловых и т. д. На этом этапе игрового развития ребенка действия уже могут стать чисто символическими, а реальные предметы — заменяться другими, с помощью которых можно изобразить нужное действие. Пройдя весь этот игровой путь, ребенок приобретет очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии, он получит необходимые знания об окружающих его предметах, явлениях, человеческих отношениях, что будет способствовать развитию мышления и воображения.

Чтобы ребенок успешнее усваивал школьную программу, нужно развивать и восприятие, и память, и внимание, и мышление, и воображение, и речь, — все, что составляет понятие «интеллект».

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты». Очень простая и интересная игра, направленная на развитие внимания, наблюдательности, реакции. Играть в нее можно как вдвоем, так и с большой группой детей. Ведущий (лучше, если сначала им будет взрослый) говорит: «Я вижу то чего не видишь ты, и оно … (круглое, зеленое, красное, металлическое, деревянное и т.д.)». другие участники игры должны угадать предмет, который загадал ведущий. Этот предмет обязательно должен находиться в поле зрения всех участников.

Игра «Сборы на дачу» развивает память, внимание и речь. Ведущий предлагает собрать чемодан, чтобы ехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан панаму, чтобы не напекло голову». Следующий игрок повторяет слова ведущего и называет предмет, который он сам возьмет с собой на дачу. Третий участник повторяет то, что сказали предыдущие игроки, добавляет свое и т.д. по аналогии можно организовать «Сборы на море»«Сборы на Северный полюс». Все зависит от фантазии игроков.

Игра «Волшебные звуки» способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с детьми о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если дети услышать звук «а», они должны взять себя за ухо. Если услышат звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Кто ошибается, выходит из игры. Можно спеть вместе с детьми известную песню, соблюдая правила игры.

Дети любят играть в прятки, но в помещении часто не получается поиграть, потому что не хватает мест, куда можно спрятаться. Игра «Контурные прятки» поможет исправить эту ситуацию. Она направлена на развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения сопоставлять объем предмета и его контур. Можно играть вдвоем, а можно разделиться на две команды. Участники одной команды заходят в игровую комнату, собирают различные предметы и обводят их по контуру фломастером или маркером. Предметы расставляются по местам. Затем в комнату заходит вторая команда, которая должна отыскать предметы, соответствующие контурам. Потом команды меняются местами. Побеждает тот, кто нашел все предметы и затратил на это меньшее время.

Игра «Зоопарк» развивает речь, навык чтения простых слов, позволяет расширить представления о животном мире и будет способствовать формированию умения составлять простые рассказы. Для игры понадобятся карточки с названием животного и «еды», игрушки-животные. Взрослый выбирает карточку с названием животного и описанием пищи, которую есть это животное. Берет соответствующую игрушку и кладет рядом карточки. После чего говорит детям: «Давайте поиграем в зоопарк. Сейчас вы видите лису. Лиса – это дикое животное. Она обитает в лесу и живет в норе. Лиса – хищник, поэтому я положила ей мясо. Лиса рыжая, пушистая. Есть много сказок о лисе. В сказках она – хитрая». После этого каждый ребенок вытягивает карточку с названием животного, подбирает подходящую игрушку и еду и рассказывает о своем животном. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами.

 Старайтесь, чтобы ребёнку во время занятий было интересно, используйте игровую форму занятий.

Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма.

Чаще отмечайте успехи ребёнка, находите слова поддержки. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.

Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения со своим ребёнком!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат....

консультация для родителей "Домашняя подготовка ребенка к школе или "игры на ходу"

материал представлен в виде подборки игр и упражнений на развитиемелкой моторики, памяти, внимания, мышления, развитие пространственныхпредставлений....

Консультация для родителей детей раннего возраста "Игра-школа жизни для ребенка"

Детские игры, детские шалости, детские фантазии,детские интересы, детские разговоры... Если взрослые не разрушили преждевременно этой особой атмосферы, в которой зарождается будущее богатство духовног...

Консультация"Готовимся к школе: развивающие игры и упражнения"

Консультация"Готовимся к школе: развивающие игры и упражнения"...

Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.»

Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.» ...

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

Консультация для родителей на тему: « Словесные игры, их роль в подготовке детей к школе»

Словесные игры помогают развивать у детей логическое мышление, остроту ума, сообразительность, становятся  прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать,...