Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольга Петровна Григорьева

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

            Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

 «Социально –коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

 - изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

 «Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

 «Речевое развитие»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно- эстетическое развитие»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.  

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

«Физическое развитие»:

       - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).  

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

комплексно-тематическое планирование взаимодействия детского сада с семьей

Тема

Краткое содержание работы

Взаимодействие с родителями

Период

Итоговые мероприятия

Детский сад

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).Содействие формированию положительных эмоций по отношению

Наша группа (предметы ближайшего окружения) Продолжать знакомить с детьми, воспитателем, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.            

  1. 1 Детский сад. Профессии в детском саду
  2. Труд няни, воспитателя
  3. 3.Я и мои друзья

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию

Мероприятия: беседы, фотовыставка « Первые дни в детском саду»

1неделя сентября

Развлечение «День знаний»

Осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1. Огород. Овощи.

2. Сад. Фрукты.

3. Лес. Деревья. Ягоды. Грибы.

4. Человек осенью ( одежда)

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Мероприятия: развлечения,  совместное творчество, беседы, наглядная информация.

2-4 неделя сентября

Праздник «Осень»

Я в мире человек

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни.

 1. Родной край. Наше село.

2. Дом. Семья («Моя семья», «У каждого есть мама»)

3. Предметы семейного быта (посуда, одежда, бытовая техника)

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Мероприятия: совместное творчество, выставки, анкетирование, консультации, посещение на дому.

1-2 неделя октября

Совместное с родителями творчество на тему « Дары осени»

Знакомство с родителями.

Анкетирование родителей.

Мой дом

Знакомить детей с родным селом, его названием, объектами( улица, дом, магазин, ), с транспортом ; профессиями(врач, повар, продавец, милиционер).

1. Мое село

2. «Моя кукла заболела»

3. Дорога

Побуждать  взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес  к изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Мероприятия: совместное творчество, выставка детских рисунков, экологический субботник « Посади дерево», развлечения, посещение на дому.

3 неделя октября-

4 неделя ноября

 

Тематическое развлечение «День матери»

Выставки детского творчества

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

1. Игра «мой детский сад».

2. Чтение произведений о празднике, заучивание стихов о новом годе.

3. Рисование елки

4. Конкурс «Елка»

  Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, подготовке концертных номеров. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать

Мероприятия: родительские встречи, фотовыставки,   тренинги, совместные развлечения.

3 неделя ноября-

4 неделя декабря

Новогодний утренник

Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

  1. Мамин праздник.   Профессии мам и бабушек
  2. Изготовление подарков для мам и бабушек

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.

Мероприятия:  досуги, развлечения, совместное творчество, консультации.

1 неделя февраля-

1 неделя марта

Мамин праздник 8 марта.

Народная игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

1. Русское народное искусство (Хохлома. Игрушки. Русская  матрешка. Филимоновские свистульки.)

2. Народное декоративно-прикладное искусство

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения .

Мероприятия: развлечения,  совместное творчество,  выставка «Народное искусство».

2-4 неделя марта

Игры- забавы

Праздник народной игрушки

Весна

Формирование  элементарных  представлений  о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

1. Весна. Природа весной.

2. Неделя воды (вода и ее свойства, культурно-гигиенические навыки)

3. Перелетные птицы.

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Мероприятия: развлечения, совместное творчество, семейные выступления,

1-4 неделя апреля

Праздник «Весна»

Выставка детского творчества

Лето

Формирование  элементарных  представлений  о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

1. Животные жарких стран

2. Насекомые. Рыбы.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Мероприятия: совместное творчество, выставки, беседы, выступления.

1-4 неделя мая

Праздник

«Лето»

Выставки детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...