Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Александровна Щукина

Цель этого собрания:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe-sobranie-v-starshey-gr-vot-i-isen-prishla.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Конспект первого родительского собрания в старшей группе

Тема: «Вот и осень пришла!»

Разработала

Щукина С.А.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .Задачи:  

1. Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                            

2.  Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Выступление логопеда  д/с «Улыбка» Хоренко Е.Г.

4. Научить родителей проводить с ребёнком, артикуляционную гимнастику, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

5. Совместная деятельность детей и родителей «Дерево дружбы»

6. разное

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Сегодня мы пригласили на родительское собрание учителя-логопеда детского сада Хоренко Елену Генадьевну. В ходе нашего мероприятия, у вас могут возникнуть вопросы, которые вы можете записать на листочки и потом обратиться к нам или к Елене Геннадьевне предлагаю начать нашу встречу с психологической игры «Комплимент-пожелание».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать   «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Даем слово логопеду.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий с ребенком. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.

 Проводит воспитатель.

1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».(1)

Данные упражнения:

снимают напряжение мышц шеи и плеч;

вызывают прилив крови к речевым органам;

являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.

НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ

ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движение головой вверх и вниз)

ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!

ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево)

ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.

ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам)

НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.

ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ

НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами)

ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

И ПЛЕЧАМИ ПО ВРАЩАТЬ

НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

ВПЕРЕД-НАЗАД, ВПЕРЕД-НАЗАД (плечи вперед и плечи назад)-

И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.

2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1]

Данные упражнения:

вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи;

помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими;

делает мимику выразительнее.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ  И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу
сверху вниз),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от
середины лба к вискам ).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю
снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки ),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный
пальцы разминают щёки круговыми движениями).

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают
сначала нижнюю, а потом верхнюю губу ).

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд ),

А ПОТОМ В УЛЫБКЕ ГУБКИ МЫ РАСТЯНЕМ

3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» [памятка)

Данные упражнения:

укрепляют мышцы артикуляционного аппарата;

развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции

Как и в каждом доме, у нас в группе есть правила

Правила нашей группы.

На физкультурные занятия: всем оранжевая  футболка без картинки, черные шорты,  носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

Хранится форма в мешочке в тумбочке

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

  • Проверяем, какие игрушки из дома хочет принести ребенок. Они должны быть чистые, аккуратные
  •  Девочкам необходимо принести расческу.
  • Приводить детей до 8-45, так как в это время даем информацию о количестве детей. Если опаздываете, то предупреждайте воспитателя, либо помощника воспитателя.
  • Каждый день проверяйте порядок в шкафчике: как сложена одежда, забирайте все работы, выполненные ребенком в течении дня, не оставляйте их без внимания, ведь ребенок старался!.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для ребенка очень важна совместная деятельность с родителями. Поэтому нам хочется, чтобы мы все вместе сделали осеннее дерево дружбы. В этой деятельности развивается моторика рук, умение пользоваться ножницами, а так же умение работать с бумагой. У вас на столах лежат разного цвета  квадраты. Вам необходимо сделать по два лепестка и приклеить к дереву, либо на землю. Сегодня не вы будете объяснять ребенку как выполнять  поделку, а дети сами вам расскажут. А вы попробуете сделать это.  Посмотрим, как вы можете взаимодействовать со своим ребенком.  

Решение родительского собрания:

закупить канцелярию на весь год. А еще необходимо приобрести папку для своего ребенка. Учим пользоваться папками, как портфелями. И просьба принести портфолио ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....

Конспект первого родительского собрания

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей....

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"

Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Крушельницкая Е.И. - Конспект первого родительского собрания в младшей группе

Конспект первого родительского собрания в младшей группе...

Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе.

Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе....

Конспект первого родительского собрания при поступлении в детский сад в возрасте 2-3 лет

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...