Конспект первого родительского собрания
материал (младшая группа) на тему

Ковешникова Светлана Владимировна

 Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Приветствие.

Воспитатель 1. Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече.

Меня зовут Светлана Владимировна. А это Любовь Тимофеевна. Наша группа будет называться «Цветные ладошки». В ней 17 неповторимых, талантливых, непоседливых детей:   - красивых девочек и    - сильных мальчиков.

Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам об адаптации, о программе, по которой работает детский сад и о многом другом.

Затем заведующая детским садом,  Елена Петровна, расскажет Вам об  организационной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет  и обсудим текущие вопросы.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2.Игра для знакомства.

Воспитатель 1. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку.

3. О правах и обязанностях родителей.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребенка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей.

Именно поэтому в международной практике и в России уже с середины ХIХ века начали появляться документы, в которых педагоги, врачи, ученые, литераторы и общественные деятели стремились оказать содействие родителям в воспитании и образовании детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребенка на развитие и образование, гарантированных Конституцией РФ, в Российской Федерации был принят целый ряд законодательных актов

• Закон Российской Федерации «Об образовании»

• Конституция Российской Федерации

• Семейный Кодекс Российской Федерации

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• Конвенция о правах ребенка

и другие нормативные документы России приведены в соответствие с нормами международного права, согласно которым воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей.

Хотелось бы конкретнее остановиться на Законе РФ «Об образовании», Статья 64. Дошкольное образование

В данной статье определено направление дошкольного образования, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- здесь говорится о том, что родители (законные представители) выбравшие дошкольное образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях.

Уважаемые родители! Детский сад не несет ответственность за воспитание вашего ребенка, а лишь оказывает помощь в развитии и образовании детей! Так как воспитание детей происходит непосредственно в семье! Опыт последних лет показывает, что родители полностью перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ. Когда ребенок находится по 10 часов в ДОУ, на сон ночной отводится у ребенка 9 – 10, то на воспитание у родителей 3 – 4 часа в день. Без комментариев. Если вы сейчас не сумеете найти точки соприкосновения со своими детьми, то с каждым годом разрыв между вами и ребенком будет ощущаться все больше и больше.

4. Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

  1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

5. Правила для родителей.

(Не бойтесь, уважаемые родители, это не очень страшные правила, но все-таки следовать им придется).
       1. В детском саду «Колокольчик» все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

      2. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9.20 часов начинается образовательная деятельность, а за 10 минут педагог готовится к её проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши человечки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами  разденьте ребенка и проведите его в группу, сообщите об опоздании, чтобы вашего ребёнка поставили на питание. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто педагог уже в работе.

       3. Завтрак с 8.20 до 8.55 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется человечку терпеть до 10 часов (и остаться без каши). В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

      4. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но…дети народ свободный.

В  шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети…народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

      5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки», а сандалики.
      6.  Утром педагог помогает раздеваться только тем детям, которые сильно капризничают, всех остальных переодевают родители.

      7. Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает, так как в контакте с вашим ребёнком находятся ещё 16 детей.

      8. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с ним не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

9. У воспитателя или у ст.воспитателя  Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, придя на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

10. Детский сад работает с 7 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней. Перед праздничными днями, установленными Правительством РФ укороченные дни.

11. Уважаемые родители, как говорилось ранее, наше учреждение работает до 17.00. То есть воспитатель несет за жизнь ребенка ответственность с 7 до 17 часов, а после… Если вы пришли без десяти минут пять и Вам хочется погулять с ребенком и пообщаться с воспитателями этак до 17.30… Постарайтесь свои желания сдерживать, т.к. воспитателям еще добираться домой. Помните: передав ребенка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

      12. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.

      13. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые, а одеяла зимой шерстяные, а летом это простыня.  

      14. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.

      15. Не забывайте, что в МКДОУ д/с «Колокольчик» за содержание ребенка взимается плата . Производить  оплату   необходимо до 15 числа каждого месяца.

      16. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога.

     17. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и …лично.

      18. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев:
Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных  машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.

6. Адаптация

Воспитатель 2. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. 
Признаки готовности ребёнка к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

(Сказать про режим дня)

7. О программе.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы в соответствии с ФГОС. Основными целями программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтении.

В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В младшей группе проводится 10 занятий продолжительностью 15 мин. Это такие образовательные деятельности, как познание (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП)- 2р. в нед.; развитие речи – 1 р.; рисование – 1 р. в нед.; лепка – 1 р. в 2 нед.; аппликация – 1 р. В 2 нед.; физическая культура – 3 р. в нед.; музыка – 2 р. в нед.

Для того, чтобы дошкольник мог полноценно заниматься, для занятий необходимо  различные материалы.

8. Выбор родительского комитета

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

9. Игра «Разведчики»

А теперь поиграем в разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.

-А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ!  Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ!  Плечо к плечу, ладонь к ладони;

-Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим,  чтобы мы все прошагали вот так, рука об руку и стали по-настоящему дружной большой семьей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"

Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель этого собрания:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Крушельницкая Е.И. - Конспект первого родительского собрания в младшей группе

Конспект первого родительского собрания в младшей группе...

Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе.

Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе....

Конспект первого родительского собрания при поступлении в детский сад в возрасте 2-3 лет

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...