Конспект первого родительского собрания при поступлении в детский сад в возрасте 2-3 лет
учебно-методический материал

Мамонтова Елена Валерьевна

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет. 

До прихода в детский сад круг общения ребёнка весьма ограничен. В момент, когда малыш приходит в детский сад, перед ним распахивается целый новый мир общения и игр. Этот мир резко отличается от того, к чему ребёнок привык дома.Именно поэтому нужно активно и правильно поддерживать ребёнка во время адаптации к детскому саду. Лишь совместные усилия специалистов детского сада и родителей помогут малышу легче и быстрее пройти сложный для ребёнка период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobr_._mamontova.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи:

  1. Знакомство с родителями
  2. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет
  3. Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста.
  4. Рассказать о задачах ДО на учебный год

3. Все о режиме детского сада

4 Выборы родительского комитета.

5. Разное (по вопросам родителей)

Участники: воспитатели, родители.

План  проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет.

3. Особенности адаптации к детскому саду

4. Ознакомление родителей с задачами ДО на учебный год

5. Режим и правила детского сада

6. Выборы  родительского комитета.

7. Рефлексия

8. Разное

Ход мероприятия

1.Вступительная часть. Выступает воспитатель ........

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашей группе детского сада. Наша группа называется «Смешарики». Здесь собрались дети 2-3 лет. Всего 28 детей. Из низ 18 мальчиков и 10 девочек. Напоминаем, меня зовут ........, а второго воспитателя ......... Мы будем первыми и, надеемся, любимыми проводниками в детсадовскую жизнь для ваших детей! Помогать во всем нам будем наш помощник ........ .

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить целых 6 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего отношения к процессу воспитания и участия в жизни группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, познакомить Вас с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

  1. Выступает ............. Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.

Речь становится средством общения. Большое значение имеет развитие способности к подражанию. Благодаря этому увеличивается активный словарь детей, они начинают воспроизводить в игре действия, которые видят.

К концу года формируется сюжетно - отобразительная игра. Это такая игра, в которой малыши отображают хорошо знакомые события окружающего, роль на себя не принимают, играют индивидуально.

Развиваются элементы наглядно-действенного мышления.

Проявляется отзывчивость на музыку и художественное слово.

Малыши усваивают некоторые правила поведения, охотно выполняют поручения взрослого, обращаются к нему по своей инициативе.

Дети становятся самостоятельнее в самообслуживании, что высвобождает больше времени для игр.

Появляются простейшие взаимоотношения со сверстниками, интерес к их деятельности.

Появляются элементы совместной деятельности.

Заметно снижается темп физического развития. Совершенствуется нервная система, что отражается на повышении работоспособности.

Постепенно совершенствуется ходьба, возникает бег, развивается лазанье, метание. Важно создавать условия для разнообразной двигательной активности детей.

Для детей этого возраста характерны яркая эмоциональность. непосредственность. Вместе с тем настроение детей, их поведение характеризуются неуравновешенностью, особой импульсивностью. Бурная радость легко сменяется плачем; возможно проявление гнева, ревности. Это чаще всего наблюдается у детей, избалованных вниманием взрослых.

Чувство радости у малышей вызывают движения, игрушки, появление животных. Но особое удовольствие доставляет общение со взрослым, особенно "деловое". Сотрудничество со взрослым служит источником не только положительных эмоций, но и развития психики малыша. Общение с другим ребенком стимулирует проявление индивидуальных способностей, помогает формированию адекватных представлений о себе, налаживанию совместных практических действий. Взрослые должны помогать ребенку вступать в контакт со сверстниками.

  1. Сейчас немного расскажем вам про адаптацию детей в детском саду. Выступает воспитатель ...........

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Как облегчить период привыкания к детскому саду?

Прежде всего:

  1. Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребёнка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она даёт повод малышу для страха и волнений.
  2. Настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
  3. Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. С каждым ребёнком этот процесс проходит индивидуально.
  4. Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберёте ребёнка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
  5. Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  1. Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом :

Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

2. Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

  1. Теперь об основных задачах воспитания в нашем ДО. Выступает .............. Мы работаем по программе «От рождения до школы».  

Основные разделы этой программы:

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о традициях величины: широкий -узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даём понятие один - много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.

Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет, форма, величина, (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)

Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физкультура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.

Музыка. Учимся танцевать, подпевать, выполнять движения в соответствии с музыкой.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. Физкультурные и музыкальные занятия у нас проходят в залах на втором и третьем этажах. Сентябрь мы занимаемся в группе, а с октября начнем с детьми подниматься в залы.

Про самостоятельнось.

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Давайте работать в одном направлении.

  1. Про режим детского сада и правила посещения.  Выступает воспитатель .........

Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00-19.00.

Режим дня детей.
Приводим детей не позднее 8.30. Если опаздываете, обязательно предупреждаете воспитателей до 8:45. после 8:45ч мы сдаём ведомости о присутствующих детях на постановку их на питание. Если вы не предупредили об опоздании, мы не сможем вас принять.
Завтрак с 8.25-8.50.
Второй завтрак 9.35-9.50.
Подготовка к прогулке, прогулка 9.50-11.15.
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.20.
Подготовка к дневному сну, сон 12.20-15.20.
Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.00.
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00.
Если у ребёнка есть аллергия, приносим справку от аллерголога с указанием запрещённых продуктов.
Одежда для сада.

Одежда должна соответствовать сезону, погоде. Обувь по размеру ноги ребёнка на липучках, молнии, без шнурков. В холодное время года рукавички на резинке (так как дети обычно их теряют). Никаких перчаток (если конечно ребёнок умеет их надевать, то пожалуйста). Одежда отдельно для группы и отдельно для прогулки. Для вашего удобства в каждом шкафчике висит список необходимой сменной одежды. Запасная одежда (и памперсы) должны лежать в верхнем маленьком шкафчике. Вся одежда должна быть подписана.

Кто может забирать ребёнка.
Мама и папа естественно.
Бабушки, дедушки, тёти, дяди, старшие братья и сёстры (достигшие 18 лет), могут забирать детей только по заявлению от родителей + ксерокопия паспорта (1стр и прописка), написанного заранее. Бланк заявления можно взять у нас.

Заболеваемость детей. Детей с признаками простудных заболеваний в детский сад не приводим. На каждый «аллергический» насморк приносим справку от врача. Если ребёнок заболел, обязательно звоним, пишем воспитателям.

Без справки можно отсутствовать 5 рабочих дней. Обязательно написать заявление, бланк которого также можете получить у нас.

Оплату за детский сад вносим до 20 числа каждого месяца.

Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.

Утренники будут проходить без родителей. Весь процесс будет снят на камеру и отправлен в нашу группу.

  1.  Выступает ........ Теперь перейдём к выбору родительского комитета. Работы на этот год у нас много и без вашей помощи, уважаемые родители, нам не обойтись. Кто желает пойти в родительский комитет? Нужно всего 2-3 человека.
  2. Выступает воспитатель ........ В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском, и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
  3. Выступает воспитатель ........ В завершение хотим выслушать Вас, родители. Какие есть вопросы?

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания :

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....

Конспект родительского собрания "Один день в детском саду" ранний возраст

Конспект родительского собрания. Ясельная группа....

Конспект первого родительского собрания

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей....

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"

Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...

Первое родительское собрание в логопедической группе детского сада.

Пример проведения родительского собрания в логопедической группе....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель этого собрания:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....