Конспект родительского собрания "Один день в детском саду" ранний возраст
методическая разработка (младшая группа) по теме

Вяткина Людмила Владимировна

Конспект родительского собрания. Ясельная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_odin_den_v_det_sadu.docx7.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Один день в детском саду»

Здравствуйте уважаемые родители! Нам очень приятно видеть сегодня вас всех на нашем мероприятии.

Значит, вам не безразлично как наши дети проживают свой день и какими они вырастут. Сейчас мы с вами проживем один день в детском саду. Вы будите не взрослыми, а детьми, и называть я вас буду именами детей.

-Раз, два, три на месте повернись в детишек превратись!

-Вы мои детки.

-Для психологического здоровья детям необходимо хорошее настроение. Мы слушаем веселую музыку. Читаем стишки, потешки.

Ребятки встаньте в кружок, пожалуйста.

Утро настало,

Солнышко встало.

Просыпайтесь ручки,

Просыпайтесь пальчики.

Разбудите маленьких

Девочек и мальчиков.

Мы с вами сегодня еще, не здоровались, давайте поздороваемся. Молодцы ребятки, улыбнулись друг другу. Минутки вхождения в день переходят в утреннюю гимнастику. Гимнастика важна для пробуждения и поднятия физического тонуса всего организма. Гимнастика проводиться в разных формах, с учетом возраста, сезона, погодных условий. Сегодня мы гимнастику проводим в группе.На гимнастике мы будем петушками.

Петя, Петя петушок

Яркий хвост и гребешок

Петя зернышки клюет

Громко курочек зовет

Ку-Ка-Ре-Ку

А сейчас мы идем мыть ручки, нас водичка уже ждет. В младшем дошкольном возрасте мы формируем культурно – гигиенические навыки детей. Используем такие приемы, как показ, указание, напоминание, потешки, игры.

Руки надо чисто мыть-рукава нельзя мочить

***

Кран откройся, нос умойся

Каждый пальчик мыться стройся

Мыльце скользкое бери

И скорей ладошки три.

Смотрите как нужно правильно мыть руки, открываю кран, смачиваю руки, беру капельку мыла делаю круговые движения руками, ладошка с ладошкой дружат, намыливаем каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки. А теперь смоем перчатки. Потекли с ручек грязные ручейки, смываем тщательно мыло с рук. Вот какие у нас ручки чистые, делаем ручки чашечкой, набираем водичку и моем личико. Пусть ладошки еще раз подружат, чтобы с них не капала вода. Берем полотенце, ложем себе на ладошки и вытираем сначала лицо, затем одну руку потом другую. Вытираем так, чтобы ладошки были сухими. Молодцы ребятки, у всех ручки чистые и сухие.

Не все дети еще умеют открывать кран, пользоваться мылом, вытирать ручки и лицо. Но мы учимся. Вы, уважаемые родители, нам в этом поможете. Мойте с детками ручки, так же как и мы, учите их вытирать руки, лицо полотенцем. Если у нас с вами будут одни требования к деткам, это пойдет только на пользу и нам и нашим деткам. Стол накрыт, садимся на свои места завтракать. Говорим, чтобы детки сели за стол. Но не все хотят садиться и кушать. Помогают нам в этом потешки.

Кастрюля хитруля нам кашки сворила

Ждет нас пождет кто же первый прейдет

(Зачитать меню)

Учим детей правильно держать ложку, кружку, есть самостоятельно. Учим проглатывать пищу, не оставляя ее во рту. Не крошить хлеб. Мы еще учимся все это делать и ждем от вас помощи. Поощряйте детей, чтобы они ели сами, давайте им больше самостоятельности. Учим и вы учите, говорить «Спасибо» и пользоваться салфеткой. После завтрака мы идем умываться, затем образовательный час (зачитать сетку занятий).

Раздается стук в дверь: - Ой детки кто к нам пришел (вноситься игрушка петушка)

-Здравствуйте детки! (петушок здоровается с каждым ребенком)

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет,

КуКаРеКу, КуКаРеКу, КуКаРеКу

Всех курочек накормлю

Дети потрогайте зернышки, какие зернышки клюет петушок?

Зернышки маленькие он их клюет клювом

Клюв у петушка острый, а как петушок поет ку-ка-ре-ку

Детки, а как ходит петушок, петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья. Давайте детки походим как петушок. Молодцы детки садитесь на свои места. Детки, а кто рядышком с петушком? Правильно – курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку, у петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький. У петушка большой хвостик, а у курочки маленький, на ногах у петушка есть шпоры, а у курочки нет.

Чем они, похоже? У курочки и петушка есть туловище, голова хвост и ноги, на голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Ко-Ко-Ко кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она завет цыпляток? Ко-Ко-Ко. Вот они цыплятки – желтые ребятки. Какие цыплятки у курочки? (маленькие, желтенькие.) Курочка большая, а цыплятки маленькие. Петушок, курочка, цыплятки одна семья. Петушок, курочка, цыплятки домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Как вы думайте, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Зернышками и червяками. Мы возьмем пластилин, пластилин желтого цвета и будем отрывать маленькие комочки – зернышки. Вот сколько у нас детки слепили угощений для дружной семейки, угощайтесь петушок, курочка и цыплятки (ложу угощения в тарелочку). Детки возьмем влажные салфетки и вытрем ручки. Детки устали пора и поиграть. Поиграем в игру. Курочка хохлатка. Я буду курица, а вы цыплятки:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка Ко-Ко,

Не ходите далеко

Цыплятки клюют зернышки (Кошка игрушка сидит на стульчике) .

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет

(Кошка мяукает и ловит цыпляток, курица защищает цыплят, разводя руками в стороны)

Уходи кошка не дам тебе цыпляток.

Идем на музыку в музыкальный зал.

2 часть

После образовательного часа мы пьем витаминный напиток (пьем шиповник, сок или едим яблоко и собираемся на прогулку (идем в туалетную комнату) .

Учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, последовательно и правильно. Начинаем с того что садимся у своего шкафчика, нам это очень сложно делать мы еще учимся и в этом вы наши помощники. Снимаем туфельки носки, носки кладем в туфельки и ставим в шкафчик, мы не вытаскиваем всю одежду из шкафчика, а берем по очереди.

Упражнение с родителями «Где, чьи вещи? »

Приучать детей одеваться самим. Хвалить ребенка, говорить, что он уже большой, ходит в садик, самостоятельный. Оделись, идем на прогулку.

На прогулке мы наблюдаем за явлениями природы. Играем в подвижные игры, которые помогают нам развивать основные движения, учимся бегать, не наталкиваясь друг на друга, учимся играть вместе.

Возвращаемся с прогулки и учимся раздеваться, снимать верхнюю одежду.

Учим детей складывать вещи в шкафчик.

Затем моем руки, умываемся.

Обедаем (зачитать меню)

Переходим ко сну. Продолжаем учить детей раздеваться последовательно.

«Украшаем» наши стульчики. Поощряем детей, кто первый разделся. Используем различные приемы засыпания. (Колыбельные песенки, потешки, сказки) .

После сна делаем гимнастику пробуждения.

- Мы проснулись, улыбнулись

-Посильнее потянулись

-Первый разик на спине

-А потом на животе

-И еще раз потянулись

-И еще раз улыбнулись.

Ходим по дорожкам здоровья, ребристым, тактильным это помогает нам стать здоровее. Это и закаливание организма.

Во второй половине дня закрепляем те знания, которые получили в первой половине дня, играем с СР игры, ДИД игры. Проводится индивидуальная работа с детьми на развитие восприятия, формы, цвета, величины и т. д.

Экскурсия по зонам в группе. Воспитатель рассказывает, для чего группа разделена на зоны.

Каждый день есть те минутки, которые мы посвящаем чтению, чтение способствует развитию речи ребенка, мышлению, развитию памяти и фантазии.

Полдник (зачитать меню)

После полдника наступает время самостоятельной деятельности.

А сейчас раз, два, три повернись и в родителей снова превратись!

Вот мы и прожили с вами «Один день в детском саду».

Родители приглашаются в музыкальный зал

1. Просмотр презентации «Один день в детском саду» как детки!

2. «Роль дидактических игр в развитии ребенка». Выставка дидактических игр.

3. «Творожное чудо» значение творога в здоровье малыша.

4. Викторина «Кто больше назовет блюд из творога? » Победителю приз.

5. Дегустация одного из блюд «Царская ватрушка со сгущенным молоком»

Фото на память о первом родительском собрании.

Раздача памяток «Я уже детсадовец! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «В детский сад без слёз!»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом,установление позитивных отношений, создание положительнойэмоциональной атмосферы....

Конспект родительского собрания для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «За здоровьем в детский сад».

Цель: Повысить компетентность родителей в использовании здоровье-сберегающих технологий в дошкольном учреждении.Задачи:Способствовать обогащению знаний родителей о здоровье-сберегающих технология...