Конспект родительского собрания для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «За здоровьем в детский сад».
проект (младшая группа)

Сирота Инна Васильевна

Цель: Повысить компетентность родителей в использовании здоровье-сберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Способствовать обогащению знаний родителей о здоровье-сберегающих технологиях для формирования здорового  организма;
  • Провести предварительное анкетирование родителей по теме собрания и проанализировать результаты;
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
  • Разработать презентацию – отчёт «За здоровьем в детский сад».

Оборудование:  Медиа проектор, ноутбук, буклеты «Золотые правила здорового образа жизни».

Диалог с родителями «Здоровье детей».

Уважаемые родители! Сегодня наша с вами встреча посвящена здоровью. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы вырастить детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными? Буквально несколько слов.

Мы абсолютно с вами согласны. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.

Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения.                                                                                                                                                                                                                                  

В летний период 2022 года мы набирали группу детей в возрасте 1г. 7м-3 лет.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Всё чаще встречаются дети с эмоциональным перенапряжением, как следствие - это смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Часто в своей работе, я  сталкиваюсь с проблемой, что дети порой одеваются не по погоде.  Или слишком кутают детей или наоборот - одевают легко. Поэтому многие дети часто болеют.

 

Ежегодно в сентябре мы составляем социальный паспорт, анкетируем родителей.

 После обработки результатов мы увидели, что большинство родителей (82,3%) впервые привели ребятишек в наш детский сад, то есть не знают о системе работы  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.  Данное предположение подтвердилось при проведении целенаправленного опроса родителей. Именно по этому, нами был разработан проект  по взаимодействию с родителями «За здоровьем в детский сад»,

 Перед нами стала необходимость познакомить родителей воспитанников с системой работы  учреждения по сохранению и укреплению здоровья малышей,  и привлечь родителей в активное взаимодействие с сотрудниками детского сада по привитию навыков здорового образа жизни. Это важно, так как особенности детей дошкольного возраста таковы, что приобретенные в детском саду  навыки необходимо закреплять в домашних условиях, только потом они станут привычкой и повлияют на становления характера.

На начальном этапе нашего проекта было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка».  По результатам  которого,  53,3 % оппонентов  сообщили, что их дети часто болеют.

Практически все родители воспитанников имеют частичное представление о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием.

О мероприятиях, проходящих  в детском саду для укрепления здоровья детей, знают 66,7%  опрошенных родителей.  Но, никто не назвал, какие мероприятия проводятся  в детском саду для укрепления здоровья детей.  

Также нас порадовали ответы на вопросы ( Пользуетесь ли вы средствами народной медицины? Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа?).  Анализируя эти данные, мы пришли к выводу, что всё же  необходимо  познакомить родителей   со здоровье - сберегающими технологиями применяемых в дошкольном учреждении. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетным направлением в нашей работе.  

И я хочу предложить вашему вниманию вторую часть презентации о том,  что делается в нашей группе  для сохранения и укрепления  физического и психического здоровья наших детей.

Презентация отчёт по проекту «За здоровьем в детский сад». В педагогической практике нами используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нём мы помещаем материалы информационного характера: консультации, буклеты, мероприятия детского сада, режим дня, сетку занятий.

Здоровье - сберегающие технологии, применяемые в ДОУ. Утренняя гимнастика, проводится ежедневно со всеми детьми в групповой комнате или на свежем воздухе (в зависимости от погоды и времени года).  Весёлые физминутки используем в работе с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха.

Проводим бодрящую гимнастику после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами (хождение по дорожке здоровья). В результате этих упражнений у детей происходит не только закаливание кожи стоп, но и стимулируются биологически активные точки, улучшая адаптацию и устойчивость всего организма, идёт профилактика плоскостопия.  Обязательно  проветриваем помещение без детей.

Дыхательная и зрительная гимнастика – это  неотъемлемая часть ежедневного расписания. Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Самомассаж заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, снимает общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения самомассажа и массажа сопровождаются игрой, так как это ведущая деятельность детей, а так же словесным сопровождение при этом развивается речь ребёнка, память, внимании, воображение.

Закаливающие мероприятия  мы осуществляем систематически круглый год, учитываем при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора.

В ходе проекта дети знакомились с вредной и полезной едой, с правилами ухода  за зубами, осваивали культурно-гигиенические навыки, которые  играют важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.  Именно поэтому воспитание культурно — гигиенических навыков — это необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Актуальной задачей в нашем проекте являлось привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Физические упражнения положительно сказываются на развитии психических процессов, в том числе и эмоций, которые благополучно влияют на работу всех органов и систем организма, создают бодрое настроение.

3 раза в неделю у нас проводятся занятия  по физическому развитию с Алексеем Сергеевичем. В течение года проходят Дни здоровья. Ежедневно проводим подвижные игры направленные на развитие физических способностей и укрепление здоровья детей (Лиса и зайцы, У медведя во бору, Лохматый пёс и т. д.). Проведение таких забав способствует социализации и развитию речи детей.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности детям необходимо пребывание на открытом свежем воздухе.

Прогулка - это эффективный вид отдыха и метод закаливания ребёнка.

Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Мы проводим прогулку в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

В проекте приняли участие и родители группы. Махина Анна Александровна изготовила и подарила нам в группу альбомы с картотеками «Игровые упражнения для детей», «Пальчиковые игры». Иванова Ирина Николаевна оказала помощь в выпуске рубрики «Без лекарств». Власенко Анна Алексеевна совместно с сыном Матвеем изготовили фотоколлаж «Мой здоровый образ жизни». Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви, а ещё обязательные  прогулки  на свежем воздухе.

На этом наша встреча заканчивается. Я желаю вам здоровья, благополучия и счастья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  для родителей младшего дошкольного возраста на тему:  «За здоровьем в детский сад».

Цель: Повысить компетентность родителей в использовании здоровье-сберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Способствовать обогащению знаний родителей о здоровье-сберегающих технологиях для формирования здорового  организма;
  • Провести предварительное анкетирование родителей по теме собрания и проанализировать результаты;
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
  • Разработать презентацию – отчёт «За здоровьем в детский сад».

Оборудование:  Медиа проектор, ноутбук, буклеты «Золотые правила здорового образа жизни».

Диалог с родителями «Здоровье детей».

Уважаемые родители! Сегодня наша с вами встреча посвящена здоровью. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы вырастить детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными? Буквально несколько слов.

Мы абсолютно с вами согласны. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.

Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения.                                                                                                                                                                                                                                  

В летний период 2022 года мы набирали группу детей в возрасте 1г. 7м-3 лет.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Всё чаще встречаются дети с эмоциональным перенапряжением, как следствие - это смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Часто в своей работе, я  сталкиваюсь с проблемой, что дети порой одеваются не по погоде.  Или слишком кутают детей или наоборот - одевают легко. Поэтому многие дети часто болеют.

Ежегодно в сентябре мы составляем социальный паспорт, анкетируем родителей.

 После обработки результатов мы увидели, что большинство родителей (82,3%) впервые привели ребятишек в наш детский сад, то есть не знают о системе работы  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.  Данное предположение подтвердилось при проведении целенаправленного опроса родителей. Именно по этому, нами был разработан проект  по взаимодействию с родителями «За здоровьем в детский сад»,

 Перед нами стала необходимость познакомить родителей воспитанников с системой работы  учреждения по сохранению и укреплению здоровья малышей,  и привлечь родителей в активное взаимодействие с сотрудниками детского сада по привитию навыков здорового образа жизни. Это важно, так как особенности детей дошкольного возраста таковы, что приобретенные в детском саду  навыки необходимо закреплять в домашних условиях, только потом они станут привычкой и повлияют на становления характера.

На начальном этапе нашего проекта было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка».  По результатам  которого,  53,3 % оппонентов  сообщили, что их дети часто болеют.

Практически все родители воспитанников имеют частичное представление о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием.

О мероприятиях, проходящих  в детском саду для укрепления здоровья детей, знают 66,7%  опрошенных родителей.  Но, никто не назвал, какие мероприятия проводятся  в детском саду для укрепления здоровья детей.  

Также нас порадовали ответы на вопросы ( Пользуетесь ли вы средствами народной медицины? Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа?).  Анализируя эти данные, мы пришли к выводу, что всё же  необходимо  познакомить родителей   со здоровье - сберегающими технологиями применяемых в дошкольном учреждении. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетным направлением в нашей работе.  

И я хочу предложить вашему вниманию вторую часть презентации о том,  что делается в нашей группе  для сохранения и укрепления  физического и психического здоровья наших детей.

Презентация отчёт по проекту «За здоровьем в детский сад». В педагогической практике нами используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нём мы помещаем материалы информационного характера: консультации, буклеты, мероприятия детского сада, режим дня, сетку занятий.

Здоровье - сберегающие технологии, применяемые в ДОУ. Утренняя гимнастика, проводится ежедневно со всеми детьми в групповой комнате или на свежем воздухе (в зависимости от погоды и времени года).  Весёлые физминутки используем в работе с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха.

Проводим бодрящую гимнастику после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами (хождение по дорожке здоровья). В результате этих упражнений у детей происходит не только закаливание кожи стоп, но и стимулируются биологически активные точки, улучшая адаптацию и устойчивость всего организма, идёт профилактика плоскостопия.  Обязательно  проветриваем помещение без детей.

Дыхательная и зрительная гимнастика – это  неотъемлемая часть ежедневного расписания. Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Самомассаж заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, снимает общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения самомассажа и массажа сопровождаются игрой, так как это ведущая деятельность детей, а так же словесным сопровождение при этом развивается речь ребёнка, память, внимании, воображение.

Закаливающие мероприятия  мы осуществляем систематически круглый год, учитываем при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора.

В ходе проекта дети знакомились с вредной и полезной едой, с правилами ухода  за зубами, осваивали культурно-гигиенические навыки, которые  играют важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.  Именно поэтому воспитание культурно — гигиенических навыков — это необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Актуальной задачей в нашем проекте являлось привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Физические упражнения положительно сказываются на развитии психических процессов, в том числе и эмоций, которые благополучно влияют на работу всех органов и систем организма, создают бодрое настроение.

3 раза в неделю у нас проводятся занятия  по физическому развитию с Алексеем Сергеевичем. В течение года проходят Дни здоровья. Ежедневно проводим подвижные игры направленные на развитие физических способностей и укрепление здоровья детей (Лиса и зайцы, У медведя во бору, Лохматый пёс и т. д.). Проведение таких забав способствует социализации и развитию речи детей.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности детям необходимо пребывание на открытом свежем воздухе.

Прогулка - это эффективный вид отдыха и метод закаливания ребёнка.

Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Мы проводим прогулку в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

В проекте приняли участие и родители группы. Махина Анна Александровна изготовила и подарила нам в группу альбомы с картотеками «Игровые упражнения для детей», «Пальчиковые игры». Иванова Ирина Николаевна оказала помощь в выпуске рубрики «Без лекарств». Власенко Анна Алексеевна совместно с сыном Матвеем изготовили фотоколлаж «Мой здоровый образ жизни». Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви, а ещё обязательные  прогулки  на свежем воздухе.

На этом наша встреча заканчивается. Я желаю вам здоровья, благополучия и счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

В данной консультации родителям напоминается о том, что готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился...

Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»

Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...