Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
план-конспект занятия (младшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

Задачи:

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.

3. Повысить уровень педагогической культуры родителей;

4. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

5. Развитие способности проявлять добрые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.

3. Повысить уровень педагогической культуры родителей;

4. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

5. Развитие способности проявлять добрые чувства.

Этапы работы.

1. Подготовительный этап. Вступительное слово педагога.

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Сегодня мы продолжим работу по программе "Социокультурные истоки" и поговорим на тему «Благодарное слово». Давайте вспомним правила “круга”:

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Воспитатель: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Творцу, близким, родной земле, матушке-природе...

Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителям за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека. (Чтение родителями «Слова к родителям» в книге для развития детей 3-4 лет «Благодарное слово»).

Воспитатель: Что обозначает слово "благо? Кто как думает? (высказывания родителей).

Воспитатель: "Благо- добро; все доброе, полезное, служащее к нашему счастию", так говориться в словаре В.И.Даля. Благодарить значит молить Бога о даре своего благодетеля. Поэтому слова благодарности - благостные слова, приносящие покой, любовь и радостную душу.

Воспитатель: Еще до 20 века русская литература пестрела словами: БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРСТВУЙТЕ, БЛАГОДАРСТВУЮ, БЛАГОДЕТЕЛЬ, БЛАГОДУШИЕ, БЛАГОДАТЬ, БЛАГОДЕНСТВИЕ…

Сказать БЛАГОДАРЮ – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро. А одобрение – это мощный стимул к личностному росту.+

БЛАГОДАРИТЬ - подарить БЛАГО! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Людей удивляет, когда им дарят БЛАГОДАРНОСТЬ. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Назовите синонимы к слову "Благодарю" («благодарю»: — спасибо — мерси — благодарствую — большое спасибо — очень благодарен — благодарствуйте — покорно благодарю). Родители передают сердечко друг другу по кругу и говорят слова.

Воспитатель: Что Вы почувствовали, когда произносили слова благодарности?(ответы родителей).

- Слова благодарности - это целительные слова. Давайте постараемся как можно чаще их говорить своим детям, родителям, близким, друзьям и даже незнакомым людям.

2. Основной этап.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю Вам загадку:

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (книга).

Родители, сидящие в круге, отвечают на поставленный педагогом вопрос:

- Может ли книга помочь Вам в формировании умения у детей быть благодарными?

Рассуждения родителей.

Воспитатель:

Только книга способна удовлетворить одну из главных потребностей детей – информационную, подарить яркие эмоции и незабываемые впечатления, благодаря книге родители формируют доверительные отношения со своими чадами.

Родителям достаточно знать простые правила, для того, чтобы сформировать у детей любовь к книге и вывести чтение в один ряд с любимыми занятиями. Во-первых, стоит превратить чтение в добрую семейную традицию, чтобы ребенок ожидал, когда перед ним откроется мир сказок, чтение на сон грядущий – отличный вариант. Вы также можете послужить образцом для подражания и, например, время от времени проводить вечера с книгой.

Можно устроить поход в ближайшую библиотеку. Научите ребенка уважительно относиться к книгам, предупредить, что книги не приемлют, когда их рвут и очень любят аккуратность, когда их кладут на свое место.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский.

Воспитатель подводит итог разговора.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Почему важно научить детей быть благодарными? Нужно ли благодарить детей за оказанную ими услугу, за выполненное поручение?

Обязательно. Конечно, не обязательно всегда говорить «Спасибо». В одних случаях можно сказать: «Молодец, помог мне». В других: «Спасибо, сынок». А иногда можно просто одобрительной ласковой улыбкой, взглядом, жестом выразить благодарность. Чувство благодарности, признательности — благородное чувство, и каждое проявление его следует всячески поощрять

В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а так же значение благодарного слова в общении между людьми.

Главное - уметь благодарить...
Солнце - за его внимание,
Звёзды - за неяркий свет в ночи,
Друга - за плечо и понимание,
Бабушку - за тёплый хлеб в печи.

Главное - уметь благодарить...
Воду - за волну и за крещение,
Рощу - за покой в зените дня,
Землю - за любовь и всепрощение,
И костёр - за теплоту огня.

Главное - быть жизни благодарным,
Главное - уметь благодарить
.

Обобщение. Рефлексия. "Какие чувства Вы испытали сегодня на занятии?"

Особенности тренинга.
Данный тренинг подводит родителей к более глубокому осмыслению категории благодарное слово, к необходимости воспитания у детей умения быть благодарными.

Воспитатель: Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Памятка для родителей.

Есть несколько советов, которые можно использовать для осознанного формирования чувства благодарности у детей. Начнем с того, что можно ввести традицию каждый день или раз в неделю находить несколько вещей, за которые стоит быть благодарными. Скажем, за ужином называйте все то, что происходило приятного за день. Вы сами удивитесь, как много в жизни прекрасного. И теплое солнышко, и освежающий ветерок, и то, что продавец помог выбрать лучшие фрукты, а курьер доставил посылку очень быстро…

Пусть и ребенок постепенно учится находить в жизни то, что радует его, что достойно слов благодарности. Если вы будете придерживаться этой традиции, то заметите с годами, как взрослеет малыш и как меняются его приоритеты, от игрушек и сладостей до помощи родителей в уроках, жизненных советах, заботе о нем. Занимаясь с детьми, используйте ролевые игры, в которых, например, мишка очень долго выбирал для зайчика подарок, а тот не обратил на это внимания и обидел этим друга. Можно играть и в другие игры, в которых вы благодарите кроху за принесенные вам из коробки вещи.

Вырежьте из бумаги сердечки и спрячьте их в разных местах комнаты, предложите ребенку искать их и при каждой находке прибегать к вам обниматься и говорить «Спасибо за любовь!» Обратите внимание и на отношение ребенка к праздникам, на поддержание умения благодарить в праздничной суматохе. Большинство детей воспринимают праздники только как возможность получить что-то нужное для себя. Подарки – вот что их больше интересует.

Расскажите ребенку о том или другом празднике, объясните, почему люди отмечают его. Позаботьтесь о том, чтобы малыш видел в празднике нечто большее: веселье, радость от общения, подготовку к встрече с друзьями и родственниками. Выберите с малышом подарки для других людей, покажите ему, что дарить всегда даже приятнее, чем получать, потому что тебя искренне благодарят за твое внимание. Пусть члены семьи не торопятся – найдут время, чтобы распаковать каждый подарок по очереди, рассмотреть его, поблагодарить дарящего.

Особое внимание уделите помощи другим людям. Соберите вместе с ребенком одежду, которая стала мала, и старые игрушки-погремушки, отдайте тем, кто в этом нуждается. Ребенок поймет, что не у всех есть то, что имеет он. Научите ценить то, что есть, а не воспринимать все хорошее как должное. Не стремитесь покупать малышу моментально все, что он захочет, чтобы доказать свою любовь и заслужить благодарность. Это ошибка. Дайте возможность детям помечтать о какой-то игрушке. Вот тогда, получив ее, они действительно будут благодарны вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка....