НОД во второй младшей группе по программе «Социокультурные истоки». Тема: "Доброе слово"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Джанболатова Нажабат Гусеновна

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Конспект НОД во второй младшей группе №19 по программе

«Социокультурные истоки»

                                                                            Составили:

                                                                                     Джанболатова Н.Г.

                                                                                     Магомедова П.Н.

Когалым-2017

Тема: «Доброе слово»

Задачи: 

продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Слово»;

продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого;

формировать культурные нормы поведения в общении с детьми и взрослыми; поощрять желание детей сделать другому приятное, подарив подарок, ласково назвав по имени, сказав доброе слово;

испытывать удовлетворение, радость от того, что помог кому-либо.

Предварительная работа: разучивание игры «Кто у нас хороший», дидактическая игра  «Мои добрые слова», чтение:

А. Кондратьев «Приветствие», «Доброе утро», С. Маршак «Прощание»,

А. Барто  «Мишка», «Мячик», «Зайка», О. Дриз «Добрые слова»,

Е. Благинина «С добрым утром»,    Н.Красильникова «Доброе утро».

                                                     Ход занятия:

1.Игровая ситуация «Поможем Волчонку и Мишке стать радостными и веселыми».

В группу пришли грустные  Волк и Медведь (персонажи кукольного театра).

-Ребята, посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? Как поднять им настроение? (дети высказывают свое мнение)

 - А если мы назовем их ласковыми именами, им станет приятно? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми придумывают имена: Волчок – серый бочок, Медведушка-лапушка.

-Волчок и Медведушка интересуются, как звучат ласковые имена у детей?                                                2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

3. Обыгрывание ситуации «Отсутствие добрых слов». 

Волк – Я, когда просыпаюсь, сразу кричу: мама, одень меня! Дай игрушку! Не буду прибирать за собой! 

Медведь: - И как мама? Радуется от твоих таких слов?

 Волк: - Нет, почему-то сердится.

 - Ребята, а мы с вами же знаем, почему мама сердится. Давайте подскажем Волку.  Он, оказывается, совсем не знает «добрые слова». Пусть наши новые друзья посмотрят и послушают, какие «добрые слова» знаете вы.

4. Дидактическая игра «Корзина добрых слов». 

Дети берут по одному «солнышку» («солнышко» символизирует «добрые слова»), называют «доброе слово» и кладут в корзину. Дети и гости-звери наглядно видят, как много существует добрых слов.

5. Чтение рассказа «Доброе слово».

Воспитатель читает начало рассказа и предлагает детям продолжить фразу, которая подразумевает «доброе слово».

– Я прочитала вам рассказ не до конца. Я предлагаю вам дома  вместе с родителями придумать конец рассказа.

 А сейчас Волчок и Медведушка говорят вам «спасибо», им с вами очень понравилось. А как мы с ними попрощаемся? Правильно, скажем добрые слова: до свидания, до скорой встречи! Всего доброго!

6. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело. А какое? (помогли Волчку, научили его добрым словам). Мне радостно от этого, а вам радостно? Вот и отлично. Теперь с хорошим настроением мы можем пойти погулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...