Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие - лепка"
консультация (младшая группа)

Козлова Любовь Николаевна

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие - лепка" сообщает родителям детей младшего дошкольного возраста о важности занятия - лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2_kozlova_l._n.docx155.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

Козлова Л. Н.
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и поведением. У двух-трехлетних детей хорошо развита и способность подражать действиям. Игра начинает носить сюжетный характер. Большие изменения происходят в развитии руки, движения ребенка становятся более координированными. К этому возрасту происходят существенные накопления в сенсорном накоплении детей. Они четко различают основные геометрические формы, устанавливают их сходство и различие. Все это делает возможным проведение занятий лепкой. Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки.

При рассмотрении предмета воспитатель должен ставить следующие цели:

- сделать процесс восприятия предмета преднамеренным («сначала рассмотрим, а потом будем лепить»);

- вызвать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к исследуемому предмету;

-научить выделять основные части предмета;

- установить связь воспринимаемого предмета с уже имеющимся умением.

Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен быть показ, сопровождаемый простым, точным объяснением действий.

Для лепки можно применять пластилин и глину. Глину следует давать детям в виде колбаски длиной 5-6 см. Постепенно воспитатель привлекает детей к подготовке занятия (они могут поставить стулья). Глину или пластилин дают детям после объяснения задания. В конце занятия вылепленные фигурки убирают на дощечку, разделенную на ячейки. После занятий воспитатель вместе с детьми рассматривает, что у них получилось, дает положительную оценку работам, сравнивает их с изображенным предметом, еще раз уточняет его основные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка с ОВЗ

Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей ...

Консультация для родителей "Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего развития ребёнка"

      Значение рисования, лепки, аппликации и    конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольникамЗадачи всестороннего развитияРисован...

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. .

Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в...

Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.Значимост...

Приложение №4. Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Консультация «Виды, способы и значение лепки в развитии ребенка»

Цель: Дать теоретическое обоснование выделения видов, способов и значения лепки в развитии ребенка.Ожидаемый результат: Систематизация знаний  слушателей   по  образовательной...