О влиянии негативной информации в СМИ на воспитание подрастающего поколения.
статья

Головко Мария Модестовна

Статья опубликована в интернетжурнале "Воробышек". Актуальна в вопросах воспитания детей, понимания и ограждения их от вредных и разрушающих течений СМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_golovko_m.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Статья разработана М.М. Головко,

                                                               музыкальным руководителем МБДОУ

                                                                  «Колосовский детский сад Колосовского

                                                                      муниципального района Омской области.

Опубликована в интернетжурнале «Воробышек» 2018г.

О влиянии негативной информации в СМИ на воспитание подрастающего поколения.

        Люди всегда возлагают надежды на подрастающее поколение – на своих потомков. От них зависит будущее нашей страны и  хочется верить, что они будут лучше и умнее нас…

Сейчас наше молодое поколение названо «потерянным» и мы сталкиваемся с детьми этого поколения.  В России принят ряд документов, проектирующих воспитание и развитие подрастающего поколения, содержание этих документов выглядит серьёзно и правильно. Это, например «Стратегия развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года». Приведу цитату о задачах воспитания: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Большое внимание уделяется взаимодействию детского сада, школы с семьёй в воспитании ребёнка. Видимо, предполагается идиллическая модель семьи – полной, без вредных привычек, с понятиями морали и нравственности. В реальной жизни мы работаем с неполными семьями; в гражданском браке; когда все родители пьющие, либо находятся за такой чертой бедности, что воспитание собственных детей по современным государственным стандартам отходит для них на недосягаемую высоту. Получается, что воспитывать надо не детей, а их родителей, но для этого у нас нет полномочий.

        Анализируя состояние детей в группе видно, что очень мало стало детей спокойных, приученных слушать… Большинство ребят агрессивно и не всегда адекватно проявляют себя в играх, в отношениях со сверстниками.

        Беда в том, что на детей сваливается такая лавина негативной «грязной» информации в том нежном возрасте, когда происходит формирование качеств личности. Во-первых, подавляющее большинство детей не посещают церковь, не принимают Святых Тайн. Затем, дети очень редко видят своих родителей, которые постоянно заняты финансовыми проблемами, а также нежеланием общаться с детьми, когда в доме есть гаждеты с выходом в интернет. А эти пробелы для детей невосполнимы. Взамен живому общению с самыми близкими людьми выступают мультфильмы, видеоигры, которыми ребёнок занят не регламентировано по времени и содержанию. Случайно слышала на детской площадке разговор двух совершенно обыкновенных мам о том, что мультканалов на цифровом телевидении много, а смотреть детям совершенно нечего – кругом одни уроды показаны! Действительно, то, что мы видим на экране, предназначенное для детей, просто пугает! Мультсериалы «Смешарики», «Свинка Пеппа», «Губка Боб» и многие другие, герои в них имеют странный внешний вид, сомнительное, порой девиантное поведение. По поводу мультпродукции диснеевской кинокомпании в интернете есть брошюра «Дисней: отравленные сказки». Действительно, сталкиваясь с мультфильмами диснеевского производства, мы находим массу вредоносных, разлагающих признаков.

  1. Главные герои ведут себя агрессивно, калечат, убивают. 2) Плохое поведение персонажей остаётся безнаказанным, либо даже улучшает их жизнь. 3) Поведение героя, если ребёнок захочет его повторить, опасно для здоровья и жизни. 4) В мультфильме нередко гендерные признаки подменяются ( мужчина ведёт себя как женщина, и наоборот…) 5) Встречаются: глумление над старостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством. 6) В м/ф культивируется праздный образ жизни «Жизнь – вечный праздник», выбор лёгких путей, избегание трудностей, обман ближних. 7) Высмеиваются семейные ценности: родители показаны глупыми и нелепыми, муж и жена ведут себя по отношению друг к другу подло, неуважительно. 8) Всё, что связано с материнством, рождением и воспитанием детей – порочится, высмеивается, материнские образы выглядят отталкивающе, образ жизни их показан как ущербный и неполноценный.

Как показал анализ, поверхностно диснеевские продукты кажутся профессиональным волшебством – потрясающе яркая картинка, чудесные песни, удивительные сюжеты, однако по сути заложенных смыслов и идей, они зачастую являются «антипедагогикой» - т.е. намеренным привитием зрителю ошибочных истин и формированием деструктивных поведенческих моделей .

Информация – это акт управления человеком, причём целенаправленно воздействующая на детей и подростков, должна быть 100% позитивна, безопасна и полезна, т.к. дети ещё не умеют с ней работать, критически её осмысливать, а легко принимают всё на веру.

В США для формирования класса потребителей целенаправленно воспитывают большинство подростков на низком уровне развития, т.к. низкий уровень духовности, общей культуры и школьного образования помогают экономике. У таких людей довлеют экономические потребности: они скупают бытовую и цифровую технику, не интересуются наукой, искусством и.т.д… Также экономический прирост за счёт выпуска и продажи предметов с изображением любимых героев м/ф , их фигурок и пр. Дети перестают интересоваться книгами, развивающими играми. Порой это приобретает совсем уродливые формы (слайд см.) – «Монстер хай», игры с зомби, гробами.

Покупая игрушку ребёнку, мы проектируем его личность. Чаще всего взрослый ориентируется не на уровень ребёнка, а на свой подчас ограниченный уровень, поэтому страшно подумать, какую «музыку» включают родители в машине и на какой громкости – это уже уродует психику ребёнка. Также и мультфильмы родитель оценивает по принципу: если ему «прикольно», то и его ребёнок любого возраста должен это смотреть!

В настоящее  время мы сталкиваемся с таким абсурдом воспитания: в ИРООО воспитателям заявили, что сказку «Колобок» читать детям нельзя – она травмирует ребёнка(!). ХОТЯ, это русская народная сказка, народная мудрость, которая учит детей послушанию взрослым! В таком случае надо запретить и сказки «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и подобные, на которых уже целый век воспитывались дети. А на что, скажите, направлен  м/ф «Машины сказки»? Детям не читают  никакую детскую литературу – сказок в оригинале они не знают, зато смотрят их вот в таком извращённом изложении! Есть мнение, что современные дети не понимают старых добрых советских мультфильмов. Если им не прививать добрых навыков, они сами никогда не достигнут понимания. В упомянутых советских м\ф и фильмах-сказках существовала мораль, правильные стереотипы поведения, ориентация на здоровую крепкую семью, доброту, взаимопомощь. Давать их к просмотру следует тоже учитывая возрастной уровень: ранние например «Котёнок Гав», есть среди современных хорошие развивающие м/ф, но все они должны пройти цензуру взрослого!

Дороже, если телепрограммы и компьютерные игры детям заменит живое общение с родителями: ничем не заменить сказку на ночь или колыбельную, исполненные мамой. Необходимо найти для ребёнка время и желание выслушать его лепет, поинтересоваться его жизнью, проблемами, которые бывают и у маленьких людей согласно их возрасту. Учитывая положительный педагогический опыт японских коллег, детям надо слушать лучшие образцы классической музыки – не бояться допускать к ней детей! В Японии детям дают её слушать в больших количествах ещё при внутриутробном развитии и получают высокоразвитых, культурных граждан.

И, конечно, мы можем молиться о своих детях, внуках, всех родных, так как что не возможно у человека, возможно у Бога. «Материнская молитва со дна моря достаёт»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Патриотическое воспитание подрастающего поколения"

В данной статье раскрыты сущность, задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию  гражданско-патриотических чувств....

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей и педагогов «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, к...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультация для родителей " Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения "

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....