Главные вкладки

    Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"
    консультация

    Консультация для родителей "Воспитание сказкой;

    Консультация для родителей "Детское конструирование"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей   «Воспитание сказкой»

    До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей красочностью и яркостью своего мира, увлекательными приключениями, фантастическими образами.

          Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой

          Простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства. В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Во всех  сказках всегда побеждает «Добро»,  торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, стали общечеловеческими.

             Очень важно для детей и то, что в сказке положительный герой, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

           В детской литературе есть разные книги: волшебные, веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие.

            Взрослые должны  помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.



    Предварительный просмотр:

    Подготовила: Тестоедова О.Р.

                                КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Детское конструирование»

    Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

    Конструирование излюбленный детьми вид деятельности. Конструирование очень полезное  и увлекательное занятие.

    Игры с различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

    · мелкую моторику;

    · воображение;

    · творческие способности;

    · развивать и активизировать словарь.

    Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики.

    В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила.

    1. Родителям важно  помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Правильно будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

    2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! Теперь возьми еще кубик – вот так! При такой подаче дети могут возвести очень сложную постройку, но сделано это будет механически, без усвоения нужных умений и навыков. Самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

    3. Бывают дети очень застенчивые, боязливые, обидчивые. Этим детям важен результат. Играя с такими детьми, родителям необходимо давать четкие инструкции, действовать вместе с ребенком (положив свою руку на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в своих действиях.

    4. Для детей младшего возраста очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, взрослые должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик какого - нибудь сказочного героя, которые «будут там жить». Это следует сделать только тогда, когда постройка будет завершена.

    5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Но делать это ненавязчиво, чередуя с другими игрушками.

    6. При проведении игр со строительным материалом идем от «простого к сложному»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

    Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...

    Консультация для родителей детского сада на тему: «Сказки»

    Описание:Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом....

    Консультация для родителей детского сада на тему:«Сказки»

    Консультация для родителей детского сада на тему:«Сказки»Рекомендации родителям «Как сочинить ребенку сказку»....

    Консультация для родителей детского сада на тему: «Сказки»

    Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказ...

    Консультация для родителей. "Детские музыкальные мультфильмы и фильмы – сказки, которые помогут ребенку научиться слушать и полюбить музыку".

    В материале описано какие музыкальные мультфильмы  и фильмы помогут ребенку научиться слушать и полюбить  музыку. А так же окажут положительное влияние на его обучение и развитие....

    Консультация для воспитателей "Детское конструирование"

    Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление подел...