"Театрализованная деятельность в детском саду"
консультация

Бердникова Елена Валерьевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Консультация для родителей.

«Театрализованная деятельность в детском саду и дома»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. 

Театральная деятельность в детском саду способствует:

 -Раскрепощению ребенка;

 - Вовлечению в действие;

 -  Самостоятельное творчество;

 - Развитие всех психических процессов;

 - Самопознание, самовыражение;

- Успешную социализацию ребенка.

Театрализация - вид деятельности, доступный всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое формирование ребенка, общительность, раскрепощённость, позволяет освободить ребенка от ненужных стеснений и комплексов. Слушая и исполняя с ребятами детские оперы и мюзиклы, педагог создает идеальные условия для творческого развития личности. Создавая образ, ребенок использует знания, полученные им в процессе познания окружающего мира, пытается передать эмоции, возникающие у него при восприятии. Умение войти « в образ» предполагает умение находить пластические движения, а голосовые имитации для более точной его передачи. Основные средства включают исполнительское искусство актера (голос, интонация, пластика, использование словесных действий и т.д.). Вспомогательные – драматургию, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры. В театрализованные игры нужно играть не только в детском саду но и дома.

- Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

 - Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, перчаточный, теней);

- Напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- Театр живой куклы,  и театр актера(театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Желаем успехов!

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Консультация для родителей.

«Театральная

деятельность в детском саду»

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал:

«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности»

 

  Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру  как  ведущую  деятельность  в  дошкольном  возрасте.  Л.  И.  Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого

сосредоточиваются  главные  интересы  и  переживания  детей.  Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей  и  взрослых  в  свободное  время,  осуществляться  в  самостоятельной деятельности  детей.  Театрализованная  деятельность  может  быть  органично

включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.)  могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения  детей.  В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне  занятий.  Сюда включаются  игровые  ситуации  прогулок, организация  игр  в  игровых  комнатах,  чтение  художественной  литературы  с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры - рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника.  Яркие сюжеты, игры,  хороводы,  усвоенные  в  совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх - занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей  определенные  умения  и  навыки,  стимулирующие  детское  творчество (песенное,  танцевальное,  игровое,  побуждающие  к  импровизации.

  Из  всех  видов  кукольного  театра  в  детском  саду

наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из - за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

К  режиссерским  играм  в  ДОУ  относятся  настольные  театрализованные  игры: настольный  театр  игрушек,  настольный  театр  картинок,  теневой  театр,  театр  на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он

действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок  в  этом  случае  играет  сам,  преимущественно  использует  свои  средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх - драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Игры - драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации,  сам  действует  за  персонажа.  (Например, сказки  «Репка»,  Коза  и семеро  козлят»,  «Гуси -лебеди».  Такие  сказки  могут  показывать  двое,  трое детей, которые располагаются за ширмой) .

Игры - драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация –разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Театрализованные  игры  тесно  связаны  с  сюжетно -ролевой  игрой  и  являются  ее разновидностью. Предпосылки  сюжетно - ролевой  игры  появляется  у  ребенка  примерно  в  трехлетнем  возрасте  и  сама  игра  достигает  расцвета  в  5-6  лет, театрализованная  игра  достигает  вершины  в  6-7  лет.  Сюжетно - ролевая  и театрализованная  игра  имеют  общую  структуру:  творческий  замысел,  сюжет, содержание,  игровую  ситуацию,  роль,  ролевые  и  организованные  действия  и отношения, правила. Различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно - ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры  развиваются  по  заранее  подготовленному  сценарию,  в основе которого - содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно - ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт - поставленный спектакль, инсценировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...